Aug 24, 2009

День 13

Утром мы встали часов в девять. Было уже тепло, светило солнце. Палатки и трава вокруг были сухими: Ночью совсем не было дождя. Кажется, такой люкс был у нас до сих пор только один раз, в самую нашу первую ночь в Шотландии. Даже не верилось счастью. Что-то было явно не так. Мозг отказывался верить в то, что видели глаза. Я даже предположил, что на востоке страны дожди реже, чем на западе, где тучи приносятся ветром с Атлантики. Мои друзья согласились, что это единственное логическое объяснение наблюдаемой нами погоде. Забегая немного вперёд скажу, что дождя сегодня не было вообще. Это косвенно подтверждает мою гипотезу.

Радость наша, впрочем, вскоре немножко омрачилась. Под бугорком, где мы стояли, проходила дорожка. Оттуда нас, в принципе, было заметно. И вчера вечером, и утром нас видели многие прогуливающиеся по парку. Но они просто проходили мимо, делая вид, что ничего не замечают. Но вот один мужчина поднялся к нам наверх и осторожно вежливо поздоровался. Ничего не подозревая, мы поздоровались в ответ. Мужчина осмелел немного и представился как park ranger, удостоверив свою личность надписью на футболке. Потом он объяснил нам непонятливым туристам, что в принципе, разбивать в городском парке лагерь не разрешено. Причина этого контринтуитивного запрета оказалась очень простой. Дело в том, что тут не было общественных туалетов. Под конец сторож ещё раз извинился за неудобства, которые вынужден был причинять нам, но парк мы должны были обещать покинуть в течение часа и больше в него не возвращаться. Для следующей ночёвки он порекомендовал городской кемпинг. Мы изобразили удивление, сказали, что понятия не имели, что тут городской парк, но пообещали упаковаться и уйти как можно скорее. Совет нашего благодетеля мы решили воспринять всерьёз. Скорее всего, у него не было никаких полномочий, а может быть и намерений, задерживать нас или выписывать нам штраф. Но он вполне мог бы позвать полицию, а с ней разговор был бы, надо думать, не менее вежливым, но качественно другим. Поэтому мы быстро позавтракали, упаковались и через два часа уже шагали но направлению в город.

Этот день решено было посвятить осматриванию местных достопримечательностей. Первым делом мы вернулись на автовокзал, и оставили там вещи в автоматической камере хранения. Навыки оптимирования, а также накаченные за пройденный WHW мускулы, позволили нам запихать все четыре рюкзака в одну камеру, сэкономив на этом три фунта. Денег было в обрез, поэтому ни о каких музеях, экскурсиях или концертах не могло быть и речи. В эти дни в Эдинбурге проходил большой молодёжный фестиваль. Днём разные группы и отдельные артисты выступали на перекрытых центральных улицах города. Особенно много их было на Королевской Миле. Мы послушали какой-то хор, посмотрели театральные импровизации на данное зрителями историческое событие, полюбовались танцами какой-то группы из Питера. Дольше всего мы смотрели выступление фокусника, который, впрочем, гораздо больше болтал, чем показывал фокусы, но болтал так, что следующего фокуса хотелось ждать. Ещё там были разные музыканты, жонглёры, живые статуи. Издалека мы даже видели, как какой-то парень стоял на шесте и показывал стриптиз. Впрочем, на самом чувствительном месте он остановился.

Городская крепость


Нескольких часов культурного просвещения нам хватило и мы пошли просто гулять по городу. Посещение замка стояло очень дорого, зато вполне бесплатно можно было обойти вокруг него и сфотографировать снизу стоящую на скале крепость. Обойдя весь центр мы вернулись на Королевскую Милю и пообедали там гамбургерами. Предварительно нам пришлось поменять деньги. Один немец поменял 20 евро, а я оставшиеся у меня 15 евро. Этого уж должно хватить.

Вообще, мне нравятся британские фунты. Я немножко коллекционирую деньги, поэтому у меня есть с чем сравнить. Во многих станах монеты практически одинаковые: Дизайн и лицевой и обратной стороны у всех монет примерно один и тот же. У пенсов всё не так. Тут даже форма монет бывает разная. Так, монеты в 20 и 50 пенсов – семиконечные. А у монет в один фунт очень много разных вариантов обратной стороны. Я даже устал считать, сколько их разных я видел. Жалко, что стоимость этой монеты настолько высока, что я не могу позволить себе их все собрать. Та же история с монетой в два фунта. Как ни странно, в мои предыдущие визиты в Британию мне она ни разу не попадалась на глаза. Ещё интересны их банкноты. Даже в станах евро-зоны они везде одинаковые. Тут же очень много разных купюр. Притом выпущенные английском центробанком, с изображением королевы, называются фунтами. Но свои банкноты печатают и другие банки. Называются они тогда фунтами стерлингами. В Шотландии этим занимается местный центробанк в Эдинбурге, а также Страсклайдский банк в Глазго. У последнего купюры очень пёстрые и интересные.

Возвращаться в парк на следующую ночь мы не рискнули. Было решено выехать за город к берегу моря и разбить там лагерь. Кто-то подсказал нам, как добраться до ближайшего пляжа. Забрав вещи в камере хранения, мы с третий попытки мы нашли нужную остановку и поехали. Автобус ехал около часа и увёз нас, наверное, километров 30 от города. Сначала мы огорчились этому, потому что билет стоил три фунта, и мы надеялись на следующий день сэкономить эти деньги и дойти обратно до города пешком. Но когда мы вышли на берег моря, огорчения наши сразу развеялись. Это было замечательное место. Пляж был километра полтора длинной, метров 20 шириной, и состоял из чистейшего песка. Притом пользовались им, было похоже, почти только местные жители. За высокой песчаной дюной мы нашли ровное вытоптанное кем-то до нас место для палаток. Вокруг были густые заросли почти уже спелой облепихи. Шикарное место, почти-то райский уголок. Жалко, что нам предстояло пробыть там всего лишь одну ночь.

Пляж


Когда мы пришли, было ещё светло и был полный прилив. Мы разбили лагерь и я срубил несколько сухих облепих на костёр. Ближе к вечеру, когда стемнело, уровень воды упал, освободив ещё метров 50 пляжа. Мы дождались, пока уйдут в сумерках последние люди, разделись и залезли в воду. Было темно, холодно, но очень приятно. Вода была настоящая, морская, солёная. После неё у меня сразу перестали чесаться волдыри от комариных укусов. Искупавшись, мы развели костёр и просидели возле него до трёх часов утра. Поужинали, пообщались на мужские темы, поплясали вокруг костра. Замечательно провели время. Когда нам очень захотелось спать, а дров ещё оставалось много, мы кинули их все с костёр, а я ещё полил сверху остатками спирта. Получилось огромное пламя. Прямо как последний костёр в лагере. Впрочем, это и было наша последняя ночь. Следующую мы планируем провести на ногах в Эдинбурге.

<< Назад Дальше >>

No comments: