Aug 26, 2009

День 14-15

Пляж после отлива


Утром я встал около десяти. Спать всё ещё хотелось, но в палатке, стоящей прямо на солнце, было слишком жарко. Я вытащил на пляж коврик, подумав поваляться там. Но дул сильный ветер и у меня быстро замёрзли ноги. Тогда я собрал раскиданные на песке ветки и дрова, которые мы ночью не нашли в темноте, кинул их в кострище и лёг ногами к нему. Ветер быстро раздул угли и костёр снова запылал. Мои ноги согревались и я провалялся так ещё часик, пока дрова не закончились вообще.

Из оставшейся еды мы приготовили обед. Оставалось у нас всего понемножку: Грамм 300 риса, столько же гречки, две банки фасоли, банка тушёнки и банка с варёными морковками. К этому мы добавили целую головку чеснока, кучу приправ, и даже выжали сверху несколько ягод облепихи. Как ни странно, получилось очень даже вкусно.

Думаю, под конец моего повествования было бы неплохо посветить моего читателя, добравшегося до этого места, в то, чем же мы питались и как готовили всё это это время. У нас было с собой два примуса. Один на спирту – его привёз с собой, носил и в основном обслуживал я. В нему прилагались ещё две кастрюли, на два и полтора литра, крышка-сковородка и маленький чайник. Второй примус был газовый. Он был гораздо мощнее моего, но к нему ничего не прилагалось. Спасло нас то, что один немец взял ещё с собой большую алюминиевую пятилитровую кастрюлю.

Распорядок у нас был следующий. На завтрак мы обычно ели мюсли или блины. Так как я не переношу обычное молоко, я добавлял в мюсли либо воду, либо, и моему удивлению это оказалось довольно вкусно, фруктовый сок. Блины наши тоже были необычными. Не имея возможности носить с собой яйца, мы готовили без них. Фактически это была поджаренная мука с водой. Но с мёдом, шоколадной пастой или сахаром, и особенно на голодный желудок, заходило в рот и это.

Обедали мы обычно в пути. Там тоже не было времени долго готовить. А под дождём не было и настроения. Для этого мы запасались разными сладостями: Кексами, шоколадками, но также и полезными продуктами типа фруктовых или хлопьевых палочек. Последние продавались в магазинах в самых разных форматах. Было много диетических. Но нам как раз нужно было обратное: Как можно больше калорий. Поэтому выбор мы делали соответствующий. Вообще мы старались кушать полезную пишу. Один из немцев очень строго за этим следит, и мы под него на две недели как могли подстроились.

Каждый вечер один из нас был дежурный по приготовлению ужина. Готовили самое разное: Рис, вермишель, кус-кус или гречка, а к ним какую-нибудь подливу. Хоть зачатую и с комарами, получалось вкусно. На кулинарные способности моих друзей жаловаться не приходилось. Единственная проблема, и пятилитровой кастрюли иногда не хватало чтобы утолить голод четырёх голодных уставших парней. Думаю, я за этот поход немного похудел. Приеду домой, взвешусь.

Солнца с утра было даже ещё больше, чем вчера. После обеда мы пошли загорать на пляж. Я долго гулял босиком по мокрому песку, наблюдая отлив. Потом мы ещё пару раз искупались. Загорало вместе с нами в этот день довольно мало народу. Такое было ощущение, что тут все местные, что горожане редко приезжают в это замечательное место. Впрочем, день рабочий, вторник, может быть по выходным тут становится более тесно. Под мою мозоль, лопнувшую уже неделю назад, забился песок и я решил ампутировать её. Снял ножницами мёртвую кожу, осторожно обрезал края, промыл рану морской водой и снова заклеил пластырем.

Ближе к вечеру мы сели в автобус и вернулись в Эдинбург. Вещи снова запихали в камеру хранения и пошли гулять по городу. Денег опять оказалось недостаточно. Они были, но я решил пополнить свою коллекцию монет и банкнот местными деньгами. Монет у меня было фунтов на 10, и ещё четыре разные купюры по пять фунтов: Нормальная английская, шотландская, клайдская и ирландская. Нужны были деньги, которые не жалко потратить, и я поменял остававшиеся у меня 250 шведских крон.

В городе мы ещё застали несколько выступающих на Королевской Миле. Но в основном по вечерам артисты давали платные концерты, которые мы не могли себе позволить. Пошёл дождь и мы спрятались под навесом на лестнице в какой-то маленькой боковой улочке. Там мы поужинали бутербродами с остатками маргарина, сыра, варенья и шоколадной пасты. Еда постепенно заканчивалась, но заканчивался и наш отпуск в Шотландии. Когда стемнело, мы пошли в кафе, выпили кофе на ночь глядя и сели играть в карты. Но в начале одиннадцатого оно закрылось, и мы просто пошли слоняться по городу. То и дело мы где-нибудь останавливались, где можно было присесть, и играли ещё несколько партий: На вокзале, возле закрытого туристического бюро, на кладбище возле старой церкви, на какой-то площади. Один раз мы даже присели на сцену, с которой днём выступал хор, но проходящий мимо сторож попросил нас пересесть, и даже поблагодарил, когда мы сразу выполнении его просьбу. Наконец, часа в три ночи мы забрели в бар где играла живая музыка, послушали на халяву пару финальных песен а также воспользовались их туалетом.

Ночной Эдинбург


От газового примуса у нас оставался незаконченный баллончик. Нужно было сжечь оставшееся горючее и выкинуть его, так как на самолёт с такими вещами и пускают. Для этого мы снова направились в сторону знакомого нам парка. По дороге мы обнаружили стоящий на улице выкинутый диван, и не смогли пройти мимо. Сели на него, допили остатки виски, закрыли глаза, а когда открыли, прошло уже пол часа.

Около четырёх утра мы были на горе. Там мы приготовили кофе, выпили, плотно поели и стали ждать, когда догорит газ. Снова смотрели в бинокль на ночной город. Он выглядел совсем не так, как два дня назад. На улицах было спокойно и почти пусто. Нигде не горел в окнах свет. Подсветка замка тоже была отключена. Наступало утро. Город ещё спал, но самые ранние жители уже спешили на работу. К вокзалу всё чаще и чаще подкатывали электрички. Вовсю шла уборка улиц, то там, то здесь мелькали между домами жёлтые мигалки. Пока мы ждали, начался рассвет и город постепенно выплыл из мрака. Небо на северо-востоке посветлело и покраснело. В шесть часов, когда мы вышли из парка и поднимались обратно в город по Королевской Миле, взошло солнце.

Рассвет


На автовокзале мы забрали рюкзаки и поехали в аэропорт. Пришло время распрощаться с Эдинбургом и Шотландией. Чтобы сэкономить деньги, мы сели не на экспресс, а на обычный городской автобус. Он стоил в три раза дешевле, но, как оказалось, ехал в два раза дольше. В аэропорте нам удалось немного поспать, пока мы ждали отправления. Ужасно хотелось поскорее оказаться дома, вернуться к нормальной жизни.

На этот раз я по-другому подготовился в досмотру примуса. Горелку я хорошенько помыл с мылом в туалете, и положил её в ручной багаж. Но как оказалось, я делал это зря. Мужчина, сканирующий мою сумку, её даже не заметил. Впрочем, служба безопасности работала в этот день как-то очень уж халатно. Один из немцев забыл сдать в багаж свой раскладной швейцарский ножик, и его пропустили с ним в самолёт.

Рейс был забит почти до отказа. Я втиснулся на сиденье между мужчиной и женщиной средне-пожилого возраста. Он сидел и окна, она у проходя. Все трое всю дорогу молчали. Я пытался поспать – после бессонной ночи это было не сложно, даже в сидячем положении. Только уже при выходе, когда самолёт приземлился и пассажиры собирали вещи, оказалось, что двое моих соседей путешествуют вместе. Что у них за отношения, если они сели через кресло друг от друга и ни словом не обменялись в дороге – не знаю. Да лучше и не знать.

По приезду домой я первым делом переоделся, потом зашёл в интернет и проверил почту, распаковал рюкзак, побрился и поехал в баню, отмываться от всех дорожной грязи. До кровати я добрался только вечером. Это был верх блаженства.

<< Назад Оглавление>>

No comments: