Aug 23, 2009

День 12

На сегодняшний день выпало воскресенье, и по этому случаю мы решили посетить богослужение. Ещё два дня назад мы присмотрели в Форт-Вильяме церквушку, с интересным названием «Объединённая свободная церковь Шотландии». Кроме того она как раз лежала по дороге на вокзал, а служение там начиналось в 11 часов. Для богослужения это довольно поздно, а для нашего графика довольно рано. Мы снова встали ни свет ни заря, в начале восьмого утра, и у нас получилось побить все рекорды по скорости свёртывания палаток. Дело в том, что тот немец, который обычно собирался дольше всех, как раз больше всех и хотел попасть в церковь. Поэтому уже через три часа мы были готовы покинуть кемпинг, где провели три ночи, и со всем багажом отправиться в город. По дороге мы снова сфоткались у последнего столба, на этот раз в полной экипировке. Ещё я забежал в сувенирный магазин и купил футболку с эмблемой WHW.

Конец WHW


Богослужение мне понравилось. Церковь была меленькая, но продвинутая, как в смысле технологий, так и традиций. Барабанная установка на сцене развеяла мои последние сомнения. Я понимаю, это плохой критерий, но он работает. Пела группа прославления из четырёх человек. Проектор, пульт, всё было на довольно высоком уровне. Проповедь, правда, вышла не особо интересная. Плохо выспавшемуся за ночь, мне было сложно следить за мыслью пастора. После служения мы немого пообщались с местными. Судя по всему, они привыкли видеть в своих рядах новые лица приезжих туристов. Отнеслись к нам тепло, приветливо, даже пригласили прийти в следующее воскресенье. Но, узнав, что мы уже сегодня покидаем их края, не сильно из-за этого огорчились. В разговоре с ними я первый раз в жизни, на вопрос откуда я, ответил, что из Германии. Кошмар, до чего я докатился! Но а что мне оставалось делать? Не объяснять же им, что я из России, они из Германии, но мы всё равно дружим, хотя я и ношу на шее звезду Давида.

Наш автобус в Глазго отправлялся в 14 часов. После богослужения у нас было примерно полтора часа свободного времени. Мы снова пошли в Morrisons. Посидели там в кафе, закупились продуктами. Распланировали оставшиеся три дня. Это время мы хотим провести в Эдинбурге. Говорят, там сейчас проходит какой-то большой молодёжный культурный фестиваль.

В автобусе


До Глазго автобус доехал за три часа. Это тот путь, который пешком занял у нас восемь дней. Примерно посередине автомобильная дорога шла возле WHW. Приятно было смотреть и узнавать эти места. Дьявольская лестница, на которую я поднимался автоматом из-за усталости; гостиница, возле которой нас чуть не сожрали комары; долина, где мы купались в горной речке; деревня Крайенлерик, где я хотел купить еду, а нашёл только кока-колу; наконец домик-укрытие на другой стороне озера, воспоминания о котором почему-то уже начали стираться временем. Всё снова проскочило перед нами, как кадры перематывающейся назад плёнки, и осталось позади. Я ехал и как-будто прощался с пережитым. Свои приключения я вспоминал как какой-то прошедший, отчасти страшный, сон. Мне казалось, что теперь всё, теперь я еду домой и всё опять станет хорошо, как прежде. Да, осталось ещё три дня. Но разве это время, по сравнению с тем, что нами уже пройдено. Впрочем, я сильно подозреваю, и эти дни пройдут у нас не без приключений.

В Глазго мы пересели на автобус до Эдинбурга, даже не заходя в город. Выезжая на трассу, он проехал мимо Сртасклайдского университета, того самого, где в 2002 году проводилась ММО. За высоким забором и живой изгородью я заметил и то здание общежития, где мне выделялась комната. Там я прожил целую неделю. Это был мой первый визит в Шотландию и Глазго. Почти каждый день я ходил гулять по городу, довольно неплохо изучил его. И когда в последний день я перепутал время и опоздал на автобус, отвозивший нашу команду в конференц-центр, я пошёл туда пешком через весь город и даже почти не опоздал: По расписанию на поездку был запланирован час. Мне потребовалось примерно 40 минут... Как давно всё это было!

С тех пор я несколько раз уже бывал в Британии. И каждый раз одним из самых непривычных для меня моментов пребывания здесь оказываются их дороги. Думаю, нужно прожить тут не один месяц, чтобы привыкнуть к левостороннему движению. Мне это ни разу не удавалось. Вроде бы всё так же, только наоборот, симметрично... Но когда ты стоишь на остановке и ждёшь автобус, а он приезжает с другой стороны – у тебя возникает чувство собственной неполноценности. А когда он заворачивает на кольцо и едет по нему по часовой стрелке – и у тебя начинает заворачивается мозг. А машины с правым рулём вообще кажутся мне какими-то изуродованными недоношенными инвалидами.

Переходя через дорогу, я уже не могу вспомнить, в какую сторону тут нужно сначала смотреть. Поэтому лихорадочно кручу головой туда и сюда, и по несколько раз. Хорошо, в больших городах для таких туристов-чайников как мы перед переходами специально пишут – look left, или look right. Это бесспорно облегчает нам участь. А вот в маленьких городах и деревушках, где мы в основном обитали, ничего подобного не наблюдалось. Впрочем, и машин там было поменьше. Зато, когда мы встречали по дороге туристов, можно было стразу догадаться, англичане они или европейцы. С последними было легко разминуться. Они шли по правой стороне, мы тоже. А вот с местными жителями несколько раз дело чуть не доходило до лобового столкновения. А вот ещё случай, произошедший несколько дней назад назад. Ситуация такая: Ты стоишь возле дороги, мимо тебя на больший скорости проезжает машина. Боковым зрением ты успеваешь различить, что на месте водителя сидит... Собака. Но несмотря ни на что, я очень хочу попробовать поводить тут машину. Вообще, это должно быть не сложно. Ведь для этого даже не требуются другие права. Европейцам тут вообще без проблем можно взять на прокат машину. Что я обязательно и сделаю в следующий раз, когда судьба снова занесёт меня на британский остров.

Вообще, англичане оказались людьми смышлёными. Про себя они очень политкорректно говорят, что ездят on the left hand side, то есть по стороне левой руки. При этом они лишают всех остальных европейцев возможности похвалиться своей ездой on the right side, по правильной стороне. И на самом деле они не совсем в этом неправы. Я замечал много раз следующую несовместимость. Стандартная ситуация: Ты сидишь в автобусе и проезжаешь мимо вывески на магазине, рекламного щита или какой-нибудь другой длинной надписи. Получается, сначала ты видишь конец текста, а потом только его начало. В некоторых случаях это заметно усложняет прочтение. В станах же с левосторонним движением ты как едешь, так и читаешь. Ещё довольно оригинально эту проблему решили в Израиле: Они там ездят правильно но и пишут справа налево.

Когда мы приехали в Эдинбург, день уже клонился к вечеру и нам срочно надо было искать место для ночёвки. Прямо на автовокзале мы спросили в информации для туристов, где тут в городе можно бесплатно переночевать с палаткой. Нам посоветовали один городской парк. Разбивать палатки в нём, в принципе, запрещено, но скорее всего этого никто не заметит. Особенно если мы примем меры осторожности и остановимся на месте, не просматриваемом с дороги. Ведь только по ней проезжают патрули полиции. Мы послушались совета и пошли в указанный нам парк. Он представлял из себя большую скалу, расположенную амфитеатром вокруг долины. Размер его где-то полтора километра на километр. Со всех сторон его обступают жилые районы, но если ты внутри, тебе их не видно из-за скалы. Поэтому вполне может возникнуть ощущение, что ты где-то на дикой природе. Мы расположились к глубине парка, стратегически спрятав палатки за деревом.

Парк в центре Эдинбурга


Когда начало темнеть, мы залезли на вершину скалы. Оттуда открылся замечательный вид на ночной Эдинбург. Ночная жизнь города только начиналась. Повсюду блестели автомобильные фары, ходили тенями люди, в нескольких местах играло лазерное шоу. Посреди города возвышался на скале озарённый мощной подсветкой средневековый замок. В бинокль можно было до бесконечности рассматривать отдельные здания, дороги, окна. В ближайших домах можно было даже разглядеть, чем люди занимались. Впрочем, ничего интересного мы там не увидели.

<< Назад Дальше >>

No comments: