Aug 21, 2009

День 10

Сегодня у нас был день отдыха. Весь день мы пролежали вверх брюхом, смотря на облака. Шучу. Просто мы сегодня никуда не таскались с рюкзаками, а это и есть отдых, о котором я мечтал всю неделю. Но без приключений, конечно, не обошлось.

С утра мы занялись стиркой. Грязного белья было достаточно, мы загрузили две машинки. А часть одежды один из немцев просто выкинул – она сильно износилась за поход. Постиранные вещи мы засунули в сушилку, но она не работала: Барабан крутился, но горячий воздух не поступал. Администрация кемпинга проявила понимание и возместила нам порченные впустую два фунта. Испорченный аппарат закрыли на ремонт, а одежду мы высушили в другой сушилке.

За многочисленными делами мы пропустили завтрак. Как ни странно, аппетита не было. Около часа дня мы собрались обедать. Я сварил какое-то блюдо из риса и разных консервов, один из немцев добавил туда кучу приправ. Получилось неплохо.

Походная кухня

Погода как всегда переменчивая. Дождь то есть, то его нет. Один раз даже пошёл град. Лужайка, на которой стоят палатки, превратилась в одну большую лужу. Постиранные и высушенные вещи снова быстро намокают. Даже полиэтиленовые пакетики до конца не спасают от влаги. Мы приноровились сушить футболки, носки и ботинки сушилкой для рук в туалете. А принципе, это запрещено правилами, но так делаю все, а администрация относится к этому с пониманием. Зато назавтра обещают погоду получше. И это хорошо, так как на этот день у нас запланировано восхождение на Бен Невис. Гора эта до сих пор ещё ни разу не появлялась из-за облаков. Бывшие наверху люди говорят, что там холодно, стоит плотный туман и очень ограниченная видимость. Облака держаться примерно на уровне самой первой горы. Её высота, согласно карте – 700 м. Значит, половина дороги до вершины лежит в тумане. Надеюсь, завтра положение исправится. Впрочем, я решил, что пойду наверх в любом случаи. Путь мне будет лень, вид вверху окажется плохим, а коленки станут болеть пуще прежнего. В противном случаи я буду потом очень долго жалеть, что упустил такую возможность.

На кемпинге мы встретили несколько других немцев. После обеда мы собрались идти в Форт-Вильям, и двое из наших новых знакомых пошли вместе с нами. Они уже были в городе, кое-что знали и дали нам несколько полезных советов. Идти было где-то километра четыре, но разве это расстояние, когда у тебя не спине не висит двадцатикилограммовый рюкзак? Мы сфоткались у конца WHW, потом пошли в центр. Там много мелких магазинчиков, ресторанов, пабов. По всему видно, что город живёт туризмом.

В Форт-Вильяме

В туристическом бюро мы разузнали о возможностях дальнейшего отдыха. Ехать в Инвернесс оказалось очень дорого. От этой идеи нам пришлось быстро отказаться. Вообще билеты тут гораздо дороже, чем мы предполагали. Поэтому сейчас мы хотим найти самый дешёвый способ добраться до Эдинбурга. Там остановимся где-нибудь за городом на берегу залива. Посмотрим, во сколько обойдётся такой билет.

Погуляв пару часов по городу, посидев в кафе, посетив несколько сувенирных магазинов, но так ничего и не купив, мы отправились в главную достопримечательность города: Гипермаркет Morrisons. Там мы закупили еды не несколько дней вперёд. Думаем, этого хватит почти до конца. Там было всё намного дешевле, чем в меленьких деревенских магазинчиках вдоль WHW. Ещё там было дешёвое кафе, где мы плотно поужинали и просидели почти до закрытия, нарушив этикет и поев на десерт купленных в магазине булочек. Обратно в кемпинг мы возвращались уже в сумерках.

Вечером мы сидели в стиральной (больше сидеть было негде) и общались в своей расширенной немецкой компании. В это время там стиралась одна девушка из Канады, живущая в Англии. Мы познакомились и она рассказала нам свою историю. По сравнению с ней, наши все злоключения казались очень комфортной прогулкой. Она приехала отдыхать в Шотландию вместе со своим парнем. Прогуляться они решили не по загруженному людьми туристическому маршруту типа WHW, а по какой-то пустой безлюдной долине. От Форт-Вильяма они проехали на поезде несколько станций на север, и обратно пошли пешком. Тропинки, обозначенной на карте, им найти так и не удалось. Возможно, по ней уже много лет никто не ходит и она просто напросто заросла. Поэтому они все время брели по зарослям мха и по болотам, по щиколотку в воде. Пару раз им приходилось вброд переправляться через потоки, где вода была выше пояса. Дорога заняла у них четыре дня. По пути они не встретили ни одной живой души, всё это время проведя на холоде и комарах, под почти непрекращающимся дождём. Где-то в середине маршрута они отыскали на склоне горы старую покинутую полуразвалившуюся избушку. Там они просидели более суток, укрываясь от дождя, отдыхая и пытаясь хоть как-то высохнуть. Где-то в избушке они нашли – и не постеснялись выпить – бутылку вина 1995 года. Наверное, её оставил там предыдущий турист, бывший в этих краях.

Я сидел и думал о парне этой канадки. Даже не знал, завидовать или сочувствовать ему. Он почему-то представился мне таким-же авантюристом как и я: Любящим приключения, обожающим выделать какие-нибудь нестандартные глупости, старающимся не очень зависеть от комфорта. И хотящего себе такую-же девушку. А такие встречаются очень и очень редко. Я устал считать, сколько раз мне попадало от девушек, когда я пытался затянуть их в приключения. И это были в большинстве своём вполне безобидные вещи. А тут он пригласил свою девушку а такой поход, которых перенесёт далеко не каждый мужик, и она согласилась! Где, как, каким образом он нашёл её? Тут я люто позавидовал бы ему, но... Поход, которым мог бы стать одним из самых замечательных событий их жизни, соверши они его на неделю раньше, оказался сплошным кошмаром. И теперь, я уверен, она больше никогда не согласиться ходить с ним в походы, даже гораздо менее сложные и рискованные. Если так, то незнакомец этот воистину достоин сочувствия. На следующий год условия будет диктовать она. Поэтому они окажутся на каком-нибудь шумном запруженном людьми пляже во Франции или в Италии. Там он будет валяться без дела, жариться на солнце и мечтать о свежем горном воздухе, о безлюдных просторах и о многокилометровых переходах. Но уже ничего нельзя будет сделать... Боже упаси меня от такого сценария!

Впрочем, бывают и положительные примеры. Один мой коллега, узнав, куда я отправляюсь, рассказал, что тоже был в Шотландии и прошёл WHW три года назад. Именно там он познакомился со своей женой. Я знаю их семью. У них ещё маленькая дочка, он привозит её иногда с собой на работу и она посапывает мирно в своей коляске. Каждый из нас занимается своими делами, пялится в свой монитор, но рядом с ним лежит ещё и один из самых дорогих ему в мире людей... Так, ладно, что-то я не на шутку размечтался. Ничего, когда-нибудь и у меня всё будет также класно и даже ещё лучше.