Aug 20, 2009

День 9

Всю ночь опять шёл дождь, а потом и всё утро. Наш кемпинг стоял на очень ровной поляне. Воде некуда было стечь, но и земля её больше не впитывала. Такое было ощущение, что палатки стоят в большой луже. Несмотря на это, нам там настолько нравилось, что мы всерьёз подумывали остаться в Кинлоклевене ещё на один день. Не так-то легко оторвать себя, после недели на дикой природе, от нормального туалета и душа. Даже такие обыденные вещи стали для нас люксом. А ещё там была крытая веранда, на которой можно было готовить еду и кушать. Это было так здорово и настолько непривычно: Ты сидишь сухой, жуёшь свой завтрак и смотришь, как падают с крыши большие капли. Вокруг льёт дождь, а тебе ничего.

Борьба с влажностью стала для нас повседневной и привычной. Во время переходов я всегда надеваю дождевую куртку. Она очень хорошо защищает от дождя, не пропуская вообще воду. Единственная проблема: Под ней не сохнет пропотевшая одежда. А снимать куртку каждый раз, когда дождь прекращается мне не охота. Во-первых, он может в любой момент начаться снова. Во-вторых для этого надо снять и рюкзак, а потом опять надеть его. А это довольно неприятная процедура, учитывая тяжесть моего груза, усталость, а также грязь на дорогах. Штаны тоже мокнут от дождя, но и довольно быстро сохнут. Обычно они достаточно сухие, чтобы носить в кармане фотоаппарат, начинающий уже постепенно глючить от влаги. Кошелёк у меня завернут с полиэтиленовый пакетик. Один раз он уже намок у меня настолько, что пришлось достать деньги и сушить их на ветру.

У рюкзака моего есть специальная накидка, которая в случаи дождя защищает его от влаги. Раньше я ей почти не пользовался. В Шотландии же я её почти не снимаю. Несмотря на это, влага теми или иными способами проникает внутрь. Поэтому всю мою одежду я распределил по пакетикам. В одном у меня лежат совсем сухие вещи. Впрочем, их становится с каждым днём всё меньше. Ещё в одном пакете у меня немного влажные вещи. В основном это те, что не успели высохнуть до конца после нашей последней стирки в избушке для туристов. В последнем пакете лежат вещи мокрые. Туда попадают носки после дневного перехода. Впрочем, сегодня в кемпинге мы многие вещи высушили, поэтому содержимое пакетиков немного перераспределилось.

В дорогу я взял с собой две пары обуви, чему теперь несказанно рад. За день ботинки насквозь промокают. Зато каждый вечер я могу надеть сухие носки прямо из пакетика и кроссовки. Палатка наша уже давно не просыхала. Разбивая на ночь лагерь мы стараемся её натянуть как можно сильнее и равномернее. Тогда она пропускает меньше воды. Но на полу к утру всё равно образуется лужа. Коврик поднимает меня над ней, и я стараюсь не сползать с него даже во сне. Это не всегда получается, но спальник спасает меня. Он является последней надёжной ступенью, отделяющей меня от окончательного промокания. Рюкзак остаётся на ночь в предбаннике, где нет пола. Вместо него я кладу мокрую траву накидку для рюкзака, на неё сам рюкзак, а сверху ещё и куртку. Таким образом мои вещи остаются относительно сухими.

В 12 дня нам надо были либо покинуть кемпинг, либо заплатить за следующий день. Мы подумали и решили всё-таки идти дальше. Ведь до конца пути остался только один дневной переход. Когда дождь ненадолго прекратился, мы свернули палатки, а рюкзаки упаковали под навесом. За ночь и за утро почти все вещи успели высохнуть. Даже ботинки, из которых вчера можно было руками выжимать воду, оказались теперь только слегка влажными.

Около часа мы отправились в путь. В это время дождь прекратился совсем, тучи немного разошлись и мы впервые за несколько дней увидели на земле свою тень. От солнца ли, или от крутого подъёма, но скоро стало очень жарко. На первом километре мы часто останавливались, чтобы перевести дух и снять с себя ещё один слой одежды. Постепенно дорога подняла нас высоко из долины. Позади открылся замечательный вид на деревушку, освещённую солнцем. Маленькие побеленные коттеджи, блестящие крыши, игрушечные машины. Где-то там можно было ещё различить в бинокль наш кемпинг и стоящие всё ещё в нём другие палатки.

Вид на деревню


Дальше крутых подъёмов и спусков больше не было. Мы шли по ущелью, вокруг нас с обеих сторон поднимались горы. Люди тут не жили. В двух местах только встречались нам развалившиеся постройки. Зато мы видели там овец, в первый раз за несколько дней. Но они были не такими, как везде. Обычно они всегда белые с чёрной головой. Эта такая особенная шотландская порода. Но эти оказались какими-то серовато-коричневыми. Моя бурная фантазия подсказывала мне, что они когда-то сбежали со своих пастбищ и одичали.

Дорога медленно поднималась вверх вдоль горного ручья, чьи притоки постоянно пересекали его. Было мокро. Я снова намочил ноги и шёл прямо по лужам. На этот раз один из немцев тоже последовал моему примеру. Мы даже поспорили на кока-колу, кто из нас выжмет потом больше воды из своей обуви. Каждому хотелось выиграть, поэтому мы перестали обходить даже те лужи, которые накрывали не всю дорогу, а у пересекавших её ручейках всегда находили самое глубокое место. Было весело. В одном месте ручей резко повернул и удалился наверх, пролагая свой путь среди двух вершин. За небольшим бугорком в ущелье спустился другой ручей, текший уже в другую сторону. Это было водораздел. С этого момента дорога стала постепенно спускаться.

Дождь, как всегда, всё время то начинался, то прекращался. Впрочем, мы уже давно перестали замечать его. Он стал для нас теперь таким же естественным, как воздух. Но вот вдали показалась большая чёрная туча. Гонимая ветром, она медленно приближалась, увеличиваясь в размере. Мы поняли, что скоро будет ливень. Но сделать мы ничего не могли. Вокруг были только горы, камни и трава. Ни одного даже самого маленького деревца, под которым можно было бы укрыться, в доступной близости не наблюдалось. Поэтому нам ничего больше не оставалось, как идти вперёд, навстречу своей судьбе, неторопливой, но и неизбежной. Под такой дождь мы в Шотландии ещё не попадали. Ветер был встречный, поэтому большие капли мочили исключительно спереди. За минуту штаны намокли до нитки. Куртка как всегда держалась хорошо, но на этот раз мне пришлось застегнуть карманы, иначе вода просачивалась через них. Вода протекала в щель между курткой и рюкзаком, моча его изнутри. Через минут 15 ливень закончился так же резко, как и начался, и на несколько минут даже опять выглянуло солнце. Под его лучами мы присели пообедать и посушиться.

Постепенно ущелье расширялось и начали появляться признаки цивилизации: Автомобильная дорога, отдельные постройки, вырубки. Их особенно странно было видеть в Шотландии, где леса и так почти нет. А тут несколько гектаров были уничтожены и даже не засажены заново. Но вот мы добрались до настоящего леса. Это был очень сложный участок дороги. Мокрая узкая тропинка, зачастую проседающая под ногами, короткие но крутые подъёмы и спуски, которые мои коленки уже с трудом догоняли, отсутствие видимой цели очень сильно утомляли и подорвали последние силы. А потом начался последний спуск по серпантинам. Они были не крутыми, но ужасно длинными. Не очень приятное чувство, когда сил уже совсем нет, внизу в долине ты видишь свою цель, но знаешь по карте, что до неё ещё три километра, а значит ты будешь там только через час. Последний этот час я брёл полностью на автомате. Единственное о чём я мог думать – это скорый, длинный, долгожданный отдых. Мне было до лампочки, что происходило вокруг, как выглядела дорога, или как чувствовали себя мои колени. Настолько сильно я ни разу не уставал в предыдущие дни. И это несмотря на то, что маршрут сегодня был, если смотреть объективно, далеко не самым сложным.

Последний спуск


Мы остановились в кемпинге у подножья горы Бен Невис. Её саму сегодня не было видно из-за низких облаков. До Форт-Вильяма отсюда ещё три километра. Так как это не расстояние, мы решили сегодняшний день считать завершающим в нашем походе по WHW. Также мы решили не считать самый первый день, а который мы прошли только пять километров. С такой арифметикой получается, что мы преодолели маршрут за восемь дней. Неплохо, наверное. Но мы тут встретили туристов, которым хватило шести дней. А ещё ходят слухи, что кто-то смог пробежать от Малгея до Форт-Вильяма за 16 часов. Внушительный рекорд.

<< Назад Дальше >>

No comments: