Aug 19, 2009

День 8



Место ночёвки


Гостинница

Утром я просыпался медленно и спросонья слышал, как барабанят по крыше палатки капли дождя. Стук этот мне был уже до боли знакомый. Его я слушал, лёжа в палатке, почти каждую ночь и каждое утро всей этой недели. Поначалу он казался чем-то загадочным, необычным, обещающим новые ощущения и приключения. Потом постепенно он стал повседневным и привычным, вещью, на которую уже не обращаешь внимания. И вот теперь во мне возникло чувство ненависти и отвращения к этому дождю. Это он портит нам весь отпуск... В какой ужас превратилась моя старая мечта! Не для того я приехал сюда, за тысячу километров от дома, чтобы гробить колени на этих крутых спусках, ходить по этим нежилым местам, мокнуть в этой дырявой палатке. Я хотел покорять вершины, мечтал купаться в водопадах, ожидал замечательного общения с друзьями. Да, я готов был к тому, что будет сложно. Я знал, что в Шотландии часто идут дожди. Я ожидал, что буду уставать. Я предполагал, что нам придётся иметь дело с комарами. Но не настолько. Не об этом я всю жизнь мечтал, не этого хотел, не под этим расписывался. И вот уже целую неделю длится этот кошмар. Да, уже целую неделю. Половина отпуска прошла. А значит, осталось ещё столько же на выполнение моих ещё не сбывшихся пожеланий...

В этот момент я понял, что зря лежу тут в депрессии. Всё не так уж и плохо. Хотя бы потому, что это не навсегда. Уже очень скоро все неприятности закончатся. Потом я буду с улыбкой вспоминать о них. Я ещё много раз успею выспаться в своей сухой тёплой постели. А потом часто буду рассказывать друзьям о моих приключениях. Они будут слушать и восхищаться, удивляться, ужасаться моей истории. А раз так, терять время нельзя. Не стоит грустить из-за плохой погоды. Нужно только двигаться вперёд, к цели исполнения мечты.

А мечта у нас с одним немцем была уже давно очень чётко сформулирована: Поплясать под дождём. И когда, если не сейчас, у нас ещё будет возможность исполнить её? Я вылез из палатки в одних трусах и разбудил остальных. Было не холодно. Дул слабый ветер, уносивший комаров, дождь тоже был не сильный. За ночь лужайка, где мы разбили палатки, промокла настолько, что уже не впитывала воду. Я стал бегать и прыгать по лужам и по мокрой траве. Есть в этом что-то, когда босые ноги соприкасаются с влажной землёй, какие-то новые необычные ощущения пробуждаются тогда, чувства, от которых мы, жители городов, так успешно отгородили себя асфальтовыми дорогами и комфортной обувью. Мы многое приобрели, но многое и утеряли. Потом вылезли из палаток другие, и мы вместе стали кривляться. Музыки не было, поэтому каждый кривлялся как хотел. Но всем было весело. Один из нас даже полез в речку купаться, хотя совсем рядом стояла гостиница и из неё в любой момент могли выйти люди. Так замечательно начался этот новый пасмурный денёк.

Дождь не прекращался всё утро. Мы упаковывали вещи прямо в палатке. Потом кое-как сложили и их. Затем посидели немного в вестибюле гостиницы и отправились. Было где-то пол первого. Переход предстоял сегодня не очень длинным, но сложным. Сначала несколько километров дорога шла вдоль по долине, по довольно ровной местности. Но она была очень мокрой, поэтому я снова очень быстро промочил ноги. Потом началась та самая Дьявольская Лестница. Это участок WHW с самым крутым подъёмом. Он начинается на высоте 300 метров и через километр заканчивается на высоте 550 метров. Этот перевал – самая высокая точка маршрута. Лезть наверх было непросто. Особенно в самом конце, когда подъём шёл по серпантинам. Людей вокруг не было, и мы начали орать, чтобы собраться с силами. Метод этот оказался неплохим. Заорёшь как дикарь, и вдруг появляются силы на новый рывок. Но под конец у меня уже не хватало сил даже кричать. Я просто тупо шёл, полностью сконцентрировавшись на том, чтобы сделать следующий шаг. Так я сильно отстал от остальных, они потом дожидались меня наверху.

Вид с перевала


С перевала открывался замечательный вид на долину. Но как только мы взошли на самый верх, гору накрыло облако и снова пошёл дождь. Мы хотели посидеть там подольше, отдохнуть, нормально пообедать. Но из-за сильного ветра все быстро замёрзли и решили идти дальше. Ещё несколько небольших спусков и подъёмов, и мы оказались перед длинным спуском в долину, в деревню Кинлоклевен, расположенную почти на уровне моря. Спускаться было сложно, но при медленной ходьбе мои колени вполне догоняли. За эти три дня я как-то настолько привык к боли, что почти уже не обращал на неё внимание. Только иногда, сделав слишком тяжёлый шаг, я невольно начинал кряхтеть, вызывая тем сострадание моих друзей.

Мы промокли и устали настолько, что решили остановиться в настоящем кемпинге. Прямо на входе в деревню мы нашли его. Там было всё, о чём мы только могли мечтать: Туалеты, душ, комната для сушки белья. И за всё это удовольствие с нас хотели взять всего лишь по шесть фунтов на человека! Это было что-то. Я оделся во всё сухое, справил всю накопившуюся за последние дни нужду, и пошёл в душ. Там я просидел минут наверное двадцать, постоянно включая то холодную, то горячую воду. Это было поистине райское удовольствие.

В деревне был продуктовый магазин, но у нас закончились деньги. Только у одного из немцев была с собой карточка, но и у неё он забыл PIN. Пришлось мне всех выручать. Я взял в банкомате 400 фунтов, и одолжил каждому из моим спутников по стольнику. Надеемся, этого хватит на оставшуюся неделю. Отдадут они мне потом дома, в евро.

Люкс горячего душа немного заслонялось тем фактом, что на улице было холодно и не переставал лить дождь. Вещи в палатке мокли быстрее, чем сушились. Один из встретившихся нам туристов сильно утешил нас. Он рассказал, что уже в пятый раз проходит WHW, но ещё ни разу не было так мокро. Вечером, в пол десятого, мы пошли искать место, где можно бы было посидеть. Обошли все главные улицы деревни, а их было целых две, но все заведения оказались закрытыми. Наконец, в одной боковой улочке мы нашли паб, работающий до одиннадцати. Мы оказались там единственными посетителями. Я опять выпил кока-колу, подсаживаюсь на неё почему-то. Мы попросили бармена переключить телевизор с музыкального канала на новостной. Очень хотелось узнать прогноз погоды. Оказался он неутешительным. Снимки со спутника показывали: Вся Европа – ни одного облачка. Шотландия – дождь ещё несколько дней подряд.

До конца пути остаётся 23 километра. До окончания отпуска – 7 дней. Мы начинаем серьёзно задумываться над тем, что делать дальше. Если погода позволит, покорим Бен Невис, самую высокую гору Британии. Я проталкиваю идею поехать потом в Инвернесс. Там я был в прошлый раз, когда посещал Шотландию. Там очень красиво, и можно отдохнуть несколько дней на берегу Лок-Несс, ничего не делая, просто сидя на с фотоаппаратом наготове ожидая, когда из воды вылезет Несси.

Вообще я всё больше начитаю понимать, что WHW – это очень хорошо продуманный и разработанный маршрут. Он сделан специально для туристов. Говорят, по нему путешествуют где-то 50 тысяч человек в год. Но далеко не все делают это так как мы. Наш поход является достаточно низкобюджентым: Мы ночуем в палатках и все свои вещи таскаем с собой. Для туристов побогаче есть другие варианты. На расстоянии дневного перехода друг от друга тут расположены гостиницы. Ночью можно спать в них, а днём, взяв с собой литр воды и бутерброды на обед, спокойно прогуляться до следующей станции, в то время как кто-то перевезёт туда твой багаж. Страшно подумать, во сколько такой поход может обойтись.

Мы встречаем много разных людей, и у каждого своя история. Например, несколько часов мы шли сегодня вместе с одним мужчиной средних лет из Мюнхена и его сыном. Денег у него было много, здоровья уже не очень, а дикая природа всё-таки тянула. А вчера в баре мы познакомились с чуваком из Дании. У него была вообще душераздирающая история. Он работал в некой фирме, которая поставляла оборудование для офисов. И вот в один прекрасный день ожидался новый большой заказ. В девять часов они как обычно пришли на работу, в десять заказ отменили, а в одиннадцать сотрудникам сказали идти домой: Фирма подала заявление о банкротстве. Поэтому теперь он был свободен как ветер, получал неплохое пособие для безработных и путешествовал по высокогорью со своим приятелем, знакомясь с новыми людьми и запивая дружбу дешёвым, по датским меркам, шотландским пивом. Понятно, что после таких упойных вечеров утром вообще сложно встать, не говоря уже о том, чтобы тащить с собой до следующей гостиницы свои вещи. Ещё недавно мы догнали на одном переходе двух немок, ещё школьниц. Вообще, девушки тут встречаются довольно редко, да и те что есть, как правило, сопровождают своих парней. А эти две путешествовали вдвоём. Свои вещи они несли сами, на спинах у них висели громадные рюкзаки. Что в них было я так и не понял, но по крайней мере не палатки со спальниками. Они останавливались в гостиницах, наверное побаивались немного ночевать одни в поле или в лесу.

Изучая карту


<< Назад Дальше >>

No comments: