Aug 17, 2009

День 6

Кока-кола с утра


Сегодня мы побили наш старый рекорд и прошли 21 километр. Но всё по порядку...

С утра двое из немцев опять сходили в деревню в магазин. Ссылаясь на усталость, я остался досыпать в палатке, и только заказал им нужные мне продукты. Вечером моя очередь готовить ужин. Я запланировал плов, поэтому попросил купить мне мясо и морковку. Рис и лук у нас с собой были. Принесли они мне не совсем то, что я ожидал: Четыре консервные банки, две с чем-то отдалённо напоминающим мясо, и две с варёной морковью. Я посетовал немного на судьбу, но потом решил, что мне пофиг, сделаю плов из того, что есть. А на свежем воздухе обычно всё залезает в рот. Ещё мне купили две дополнительные полулитровые бутылки горючего для примуса. От тех, что я купил в Эдинбурге в первый день, уже почти ничего не осталось. Короче, грузу в моём рюкзаке на пару килограмм прибавилось.

Дождя с утра не было, поэтому мы быстро позавтракали и пошли. Первые несколько километров пути шли через лес, с постоянными подъёмами и спусками. А вниз, как известно, идти сложнее, чем вверх. Энергии от выпитой мной кока-колы на долго не хватило. Я постоянно отставал от остальных. На одном спуске я попытался догнать их, но перестарался со скоростью, и у меня заболели коленки. Страдать от этого мне пришлось весь сегодняшний день. Идти прямо или в гору было ещё терпимо. Но как только начинался крутой спуск, мне приходилось пробираться вперёд мелкими шажками, всё время кряхтя от боли.

Километров через шесть мы вышли на большой кемпинг. Там был магазинчик, поэтому грех было туда не заглянуть. Я обрадовался, найдя там нормальную свежую морковку и консервную банку говядины. Ещё мы купили там какие-то сладости и Хэггис, национальное шотландское блюдо. Понятия не имею, что это такое. Упаковка пёстрая, как будто это какие-то сладости. Но блюдо должно быть мясное. Посмотрим...

Мы сейчас проходим по местности, населённом коренными высокогорцами. Скорее всего, некоторые их местных жителей даже владеют гэльским языком. Впрочем, с нами никто на нём разговаривать не пытался. Зато тут часто встречаются гэльские названия. Например все озёра тут начинаются на слово «Лок» – Лок Ломонд, возле которого мы проходили, или известное на весь мир своим загадочным чудовищем Лок Несс. Можно подумать что это диалект от английского Lake, не это не так, сходство чисто случайное. Эта два совершенно разных языка. Ещё часто встречающиеся слова: «Глен» – долина, слово, нередко входящие в название виски и «Бен» – гора. Этим мой словарный запас исчерпывается. Интересно, что деревня, у которой мы сегодня ночевали, называется по-гэльски «A' Chrìon Làraich». Я не могу прочитать это слово, не смогли и англичане, когда завоевали Шотландию. Поэтому они окрестили деревню «Crianlarich». И таких нечитаемых но загадочных названий на нашей карте обозначено очень много. Но что-то я отвлёкся от повествования...

Высокогорье


Вскоре после обеда WHW завёл нас в деревню Тиндрум, с последним в этой местности магазином. До следующего было 45 километров. Мы сели, составили список всех наших продуктов, прикинули, сколько нам нужно на три дня и на всякий случай снова закупились. Я потратил там всё оставшиеся деньги: Кроме обычной еды, я зачем-то снова купил кока-колу. Также я нашёл там батарейки для фотоаппарата. Теперь снова могу фоткать окружающие пейзажи. Ещё, по совету немцев, я купил повязку для коленки, чтобы поддерживать и греть её. Не знаю, насколько она помогает, это покажет время, но 11 километров я с ней после магазина прошёл.

Дальше дорога пошла через перевал. Он был, впрочем, гораздо ниже холмов, которые обступали нас. Где-то впереди виднелась вершина в километр высотой. Облака плыли низко над землёй и зачастую закрывали макушки гор. Справа была видна медленно поднимающаяся по склону железная дорога. Слева, метрах в ста от нас, пролегала автотрасса. WHW шёл этом месте по старой военной дороге. Не знаю точно, что это означает. Спустившись снова в долину, мы вышли на берег речки. Было тепло, иногда даже выглядывало солнце. Я сагитировал одного немца пойти купаться. Мы разделись прямо посреди долины, окружённые камнями, лугами и горами, и бросились в бурлящий поток. Людей вокруг больше не было. Да и если бы были, меня бы это не сильно смущало. К моему удивлению, вода оказалась не такая уж и холодная. Я окунулся, намылился, ещё раз окунулся. Было приятно и освежающе. Тем более последний раз я мылся два дня назад. Надеюсь, и дальше будут такие горные речки, и также что погода будет почаще позволять нам купаться. Ведь когда дует холодный ветер и моросит дождь, на приключения такие не тянет даже меня.

Пока мы купались, один из немцев, оставшихся на берегу, достал фотоаппарат и что-то там наснимал. Естественно, нам это не понравилось. Другие за такое утопили бы его фотик в реке. Но я решил, что ссориться незачем. В принципе, я доверяю ему. Думаю, никому эти фотки он показывать не будет, а по первой же просьбе удалит их.

Вечером мы разбили лагерь на берегу большой шумной реки. Тут расположились на ночь уже много туристов. Кроме наших двух на лужайке стояло ещё шесть палаток. Я зачерпнул из реки воду и начал готовить плов. Получился он у меня очень калорийный. И дело даже в свежей морковке или говядине. Белки прямо так и лезли в кастрюлю в виде комаров. Я усердно пытался выгребать незваных гостей ложкой, но их было слишком много. Под конец я просто решил не рассказывать моим друзьям об этом тайном ингредиенте. Свежий воздух ведь и всё такое. Так как уже стемнело, мы поужинали при свете газовой горелки и отправились спать.

<< Назад Дальше >>

No comments: