Aug 16, 2009

День 5

Избушка-убежтще

Сегодняшнее утро отличалось от предыдущих. Я проснулся сухим, незамёрзшим, но и плохо отдохнувшим. Усталость, накопившаяся за день, не прошла за ночь полностью. Но я не расстроился из-за этого. Минул третий большой переход. Скоро я уже привыкну к ним и не буду так уставать. Хорошо уже то, что новых мозолей у меня больше не появляется. Старые тоже не болят, но как они выглядят я не знаю, я наглухо заклеил их пластырем.

Бельё наше за ночь высохнуть не успело. В избушке было относительно тепло, но не было ветра. Мы решили, что мокрую одежду тащить с собой слишком тяжело. К тому же она может заплесневеть в полиэтиленовых пакетиках. Утром почти не было дождя и мы развесили бельё на улице. Там оно сохло гораздо быстрее, правда порывы ветра иногда срывали его с верёвки и бросали в грязь. Но лучше грязное бельё, чем вонючее. Иногда начинал накрапывать дождь. Где-то к двум часам дня он стал таким сильным, что сохнуть под ним одежда уже не могла. Тогда мы собрались и пошли дальше.

Пока мы ждали, в избушку зашёл один турист-англичанин. Оказалось, он уже не раз проходил WHW. Мы разговорились и он рассказал нам о том, что нас ждёт впереди. По его словам, дорога вдоль озера – один из самых сложных участков. Дальше будут горы, большие подъёмы, но они, как он выразился, не убийственны. Самый крутой отрезок пути, названный «дьявольской лестницей», ждал нас где-то впереди, но и его можно было преодолеть. Ещё англичанин дал нам полезный совет: Брать с собой воды не больше половины литра на человека. В ручейках и речках вода достаточно чистая для питья, и набрать её можно везде.

Так как обычное молоко я не переношу, я взял с собой из Германии бутылочку молока безлактозного, чтобы добавлять в мюсли на завтрак. Ведь хоть оно скорее всего и продаётся в Шотландии, думал я, но вряд-ли в мелких деревушках, которые будут встречаться на нашем пути. Но мюсли мы до сих пор завтракали только один раз, поэтому половина бутылочки у меня ещё оставалась. Сегодня утром я обнаружил, что вместо молока у меня там был кефир. Я попробовал его, он оказался весьма вкусным. На радостях я даже угостил им одного немца. Напиток моему другу не понравился, а привкус оказался для него настолько невыносимым, что пришлось запивать его виски. Больше пробовать мой кефир никто не рискнул, и я с удовольствием выпил его сам.

По плану мы должны были пройти сегодня около 15 километров. Дорога была не очень тяжёлая, но всё-же утомительная. Сказывалась усталость. Зато не было большого дождя, поэтому у меня получилось не промочить ноги. Сначала путь продолжался вдоль озера Ломонд. Но вскоре мы достигли его северного окончания, где оно плавно переходило в реку. Места тут были болотистые, тропинка была выложена железнодорожными шпалами. Потом дорога подняла нас на холм, откуда мы в последний раз увидели озеро: Узкую, окаймлённую горами, исчезающую в тумане полоску воды. В одном месте мы догнали двух французов, рассматривающих стоящих на склоне горных баранов. Оказалось, они разговаривали по-английски. Это были парень и девушка, которую он представил как свою сестру. При этом она как-то оценивающе посмотрела на нам. Впрочем, может быть это мне только показалось. Может быть это мы оценивающе на неё посмотрели. Как-никак тут в горах девушки встречаются довольно редко, а незанятые девушки особенно. Так что крыша немножко едет...

Покинув долину озера Ломонд, WHW начал медленно подниматься всё выше вдоль горной реки. Виды тут были замечательные. Леса почти не было. Вся земля была покрыта травой. Притом разные виды травы почти не смешивались, а росли отдельно друг от друга, островками. Издалека они выглядели как пятна на общем зелёном фоне. Повсюду были пастбища. В основном тут паслись овцы. Оно были буквально везде, в бинокль можно было различить их даже высоко на горах, зачастую пасущихся на очень крутых склонах. Реже встречались коровы. Мы всё надеялись встретить тут и высокогорных коров, чтобы сфотографировать их вблизи, но этого нам не посчастливилось. Я шёл и думал, как это бедные животные тут выживают, постоянно под дождём на на комарах. Не хотел бы я их судьбы. Сходить вот в такой поход раз год, поискать приключений, перетерпеть мужественно все лишения, выдержать две недели, а потом вернуться к нормальной жизни – вот это по мне. А слишком много хорошего – это тоже плохо.

К вечеру мы нашли в лесу место для лагеря, недалеко от отметки 75 км. Половина маршрута теперь позади. Я пошёл с одним немцем вниз в деревню Крайенлерик за продуктами, а двое остались наверху, ставить палатки. Но единственный во всей округе магазинчик оказался уже закрытым. Мы сходили ещё в хостел, надеясь что там будет продаваться еда. Но в ассортимент его киоска входили только напитки. Я купил кока-колу, чтобы выпить завтра утром, перед дорогой. Обычно я не пью её, но в походных условиях быстрые калории не бывают лишними.

Место ночёвки


Лес, где мы разбили лагерь, был сосновый, посаженный сравнительно недавно. В нём совсем не было упавших деревьев. Нам удалось найти два ствола, на которых не было иголок. Мы на радостях решили, что это мёртвые деревья и срубили их на дрова. Может быть это было и браконьерство, не знаю. Но всё равно нас в этих местах никто не поймает. Когда стемнело, мы развели костёр, плотно поужинали и начали общаться. Зашёл разговор и о девушках. Мы – четыре свободных холостых парня, о чём же нам ещё разговаривать? Спутники мои хором стали утверждать, что их немецкие девушки, в среднем, красивые. Как я ни старался, у меня не получилось их в этом разубедить. Может быть это и к лучшему. С таким заблуждением им как-никак будет легче.

Ещё сегодня было воскресенье. Оно прошло совершенно незамеченным, ничего особенного, чтобы отметить его, мы в этот день не делали. Тут в деревне было какая-то церквушка, скорее всего католическая, но мы даже не поинтересовались, бывает ли там богослужение поздно вечером. Как-то не было особого желания.

Читая рассказы о путешествиях, я замечал, что авторы, как правило, умалчивают об одной небольшой, но всё же довольно интересной детали. Почти нигде я не видел описаний, как путники справляют нужду. Может быть это вызвано тем, что авторы бояться использовать определённые выражения, эти процессы описывающие. Может быть, опасаться этого следует и мне. Но я не хочу обделять моего читателя, обходя стороной эту насущную проблему. Поэтому рискну...

Понятно, что с маленькой нуждой проблем не было. Мы же всё-таки парни. Встал возле дороги под любым деревом, камнем, или просто в поле. Людей тут почти нигде нет, только овцы. Пол минуты и дело сделано, можно налегке идти дальше. Девушкам тут конечно сложнее. Может быть они отчасти из-за этого не очень любят походы. Хотя в туристическом магазине я видел в продаже трубочки для женщин, позволяющие и им справлять нужду стоя. Не знаю, насколько ими удобно пользоваться.

Типичный вид


Эмансипация полов достигается при большой нужде. Тут мы все равны и одинаково уязвимы. По правилам, гадить прямо возле дороги запрещено. Нужно отойти от неё по крайней мере метров на 50, выкопать в земле яму, наделать в неё, а потом снова закопать. Немцам подобает правила соблюдать, и мы честно намеревались это делать. Для этого мы даже взяли с собой в поход лопатку, которая впрочем больше напоминала детский совочек. В первый же день, копая яму на заросшей густой травой поляне, мы сломали у него ручку. С тех пор приходится импровизировать. Например отходить от дороги более чем на 50 метров. Или надеется, что твоё дело никто не обнаружит, если его накрыть травой. А вот сегодня я нашёл уже готовую яму, сделанную наступившей в грязь овечкой. Её я накрыл потом другим кусочком грязи. Леса тут почти нигде нет, поэтому садиться зачатую приходится в открытом поле. Если кто-нибудь в это время будет проходить мимо, он скорее всего тебя заметит. Но лично меня эта перспектива не сильно смущает. Гораздо больше я опасаюсь другого, как бы меня, пока я в процессе, не укусил за одно место клещ. Это, наверное, самое худшее, что может произойти.

<< Назад Дальше >>

No comments: