Aug 15, 2009

День 4

Всю ночь шёл дождь. Утром я проснулся рано, но выходить из палатки не стал. Лежал ещё около часа в спальнике, дремал и слушал стук дождя. Несмотря на то, что палатка обошлась моему приятелю в 250 евро, воду она пропускала так же как простая русская брезентовая: Каждого, кто невзначай дотрагивался до стенок, обдавало холодным душем. Под моим ковриком образовалась лужа. Хорошо ещё, что спальник у меня медленно намокает. Иначе на мне не было бы сухого уже места. Лежал я там и хвалил себя за то, что догадался взять в дорогу рулон полиэтиленовых пакетиков, и что вчера, упаковываясь на кемпинге, сообразил засунуть в них все вещи. Иначе вся одежда была бы насквозь мокрая.

Около девяти утра дождь прекратился. Я вылез из палатки, разбудил остальных и стал проталкивать идею побыстрее собраться и отправиться, пока дождь не начался снова. Пока они вставали, я успел обойти место и сделать несколько снимков. Мы стояли на берегу узкого озера Ломонд, простиравшееся километров на 40 с юга на север. По его восточному берегу проходит WHW. Ширина же его, в том месте где мы стояли, не превышала километра. На той стороне виднелись холмы, одинокие домики и дорога, всё затянутое лёгкой дымкой тумана.

Я не знаю, кто это придумал, что немцы – народ дисциплинированный. Может быть, когда они работают, это и так. Но когда им выпадает отдыхать, я уже много раз замечал, организовать их практически невозможно. Мы опять собирались очень медленно. Я старался не раздражаться, но у меня это плохо получалось. Спасло нас в это утро то, что мои опасения не оправдались: Дождь не начался снова, а на пол часа даже выглянуло солнце.

Синее небо


Это было что-то. Как только облака расступились, всё вокруг как-будто преобразилось. В лесу заблестела каждая травинка, неожиданно осветив его и наполнив жизнью и движением. На скале возле озера засветились всеми цветами радуги многочисленные кристаллы. А горы на другой стороне озера... До сих пор они казались какими-то скучными, однообразного серо-зелёного цвета. Теперь же они приобрели тысячи оттенков. Тёмный лес внизу, светлая трава наверху, а у самой вершины мох какого-то красноватого оттенка, перемешанный с коричневыми скалами и серыми камнями, отдающими синим, так что издалека, без бинокля, можно принять их за заросли цветов. Это был потрясающий вид. Вот за эту красоту люди и любят Шотландию. Но она, как капризная принцесса, постоянно прячет свою красу под пеленой облаков, лишь изредка открывая её настойчивым путникам.

На этот день мы запланировали уйти далеко. В принципе, выполнить план у нас получилось. Сначала дорога была широкой и лёгкой. Медленно, но верно, она поднималась всё выше и выше по горе. Слева от нас был крутой спуск с озеру. Справа такой же крутой подъём. Где-то там на верху была гора Ломонд, около 1000 метров высотой. Дорогу постоянно пересекали стекающие с вершины ручьи. Во многих местах вода бросалась вниз большими отвесными водопадами. Я давно мечтал искупаться в таком водопаде, и обязательно сделаю это в ближайшие дни. Но сегодня для этого было слишком холодно. Под дорогой для всех ручьёв были проложены трубы, поэтому насыпь они не размывали. На высоте метров 200 был сделан наблюдательные пункт, со скамейкой и замечательным видом на озеро. Там мы утроили десятиминутный привал.





Водопады


Но вот в одном месте дорога вдруг резко превратилась в узкую лесную тропинку и спустилась вниз почти к самой воде. Тут начался очень сложный участок маршрута. Было много препятствий: Деревья, ручьи, большие камни. Чтобы обходить их, тропинка постоянно извивалась, ежеминутно бросалась то вверх, то вниз. Спуски и подъёмы были всегда короткими, но зачастую очень крутыми, а к тому же и скользкими из-за дождя. Через меленькие ручейки тут не было мостов, их проходилось переходить по камням. Часто вода текла и по самой тропинке. Сначала я как мог старался обходить воду, но ботинки всё равно намокли. Тогда я решил наплевать на всё и идти прямо по лужам. Ноги были насквозь мокрыми, но не мёрзли. Иногда в узком проходе между деревьями у меня застревал висящий на рюкзаке коврик. Стоит так-же упомянуть, что я по прежнему почему-то нёс мешок с водой, хоть сегодня была не моя очередь. Впрочем, он был наполнен уже не до конца. Я прикрепил его к рюкзаку ремнём, но где-то по пути он выскочил, и я нёс его в руке до следующего привала. Мне даже показалось, что так легче. Продвигаться быстро было невозможно. Час за часом мы шли, а километры на карте почти стояли на месте. Это было утомительно и удручало. В одном месте мы набрели на уголок цивилизации, состоящий из гостиницы и причала для парома. Там мы хотели было устроить генеральный привал и пообедать, но дул очень сильный ветер и мы быстро замёрзли. Пришлось идти дальше, искать более укромное место. Ещё мы обогнали сегодня наших знакомых голландцев, с которыми ночевали в самом начале пути на одной поляне. Они расположились палаткой на берегу озера, прямо у воды и намеревались провести там целый день.

Как бы то ни было, за день мы прошли 20 километров. Сейчас мы стоим недалеко от отметки 60 км, значит больше трети пути уже пройдено. Остановились мы на ночь в избушке для туристов. На карте она была помечена словом shelter, убежище. По идее там можно было останавливаться только в экстренных случаях. Но мы подумали и решили, что именно такое положение у нас сейчас. Мы мокрые, уставшие, два дня немытые. Чем не ЧП? Это был такой люкс по сравнению с предыдущими вечерами! Льёт дождь, дует сильные ветер, а тебе всё равно, тебе тепло и сухо. В избушке был камин и мы отправились за дровами. Я отошёл довольно далеко и увидел на тропинке целую семью оленей, голов пять. Они стояли шагах в двадцати и смотрели на меня, а я на них. Жаль, что фотик остался у меня в избушке. Пока я бегал за ним, олени исчезли. Позже, ещё один из наших видел их, но и он был в тот момент без фотоаппарата.


Вечер в избушке-укрытии


У камина мы поставили сушиться обувь и плотно поужинали. Все остатки воды ушли на приготовление пищи. Для чая мы зачерпнули воду из протекавшего невдалеке ручья, хорошенько вскипятили её и выпили. Она оказалась очень вкусной, гораздо лучше, чем хлорированная вода из-под крана. Потом мы пошли стираться в ручейке, хотя было уже темно. Постиранную одежду развесили на верёвках по всех избушке. Надеемся, до утра она высохнет. Напоследок я ещё сходил на ручеёк и искупался. Вода была очень холодная, но я согрелся потом у камина. Вечером мы сели массировать друг другу спины. Немцем мой массаж понравился, хотя практики у меня в этом деле никакой нет. Единственное, я в прошлом году несколько месяцев торговал массажным оборудованием, поэтому немного знаком с теорией массажа. Но практики у меня не было почти никакой. Мой секрет прост: Чем сильнее давишь, тем приятней подопытному.

Я с самого начала понимал, что пишу этот дневник не просто так, для себя. Конечно, мне будет приятно почитать его пол годика спустя, в какой-нибудь холодный одинокий зимний вечер, вспомнить о своих приключениях, помечтать о следующем лете. Но я хочу большего. Во мне созрело решение опубликовать его. Тем более, что он получается достаточно интересным. И если кто-то читает сейчас эти строки, значит идея моя воплощена в жизнь. Но раз я пишу не только для себя, а для потенциального читателя, у меня есть перед ним обязательства. Я должен сделать своё повествование понятным для него. Поэтому сейчас я расскажу поподробнее о нас: Кто такие мои друзья, с которыми я путешествую.

Я называю их просто немцами. Это описание вполне справедливо. Мы все из Дармштадта, города, где я на данный момент учусь. Все четверо – студенты, среди нас есть представители всех трёх вузов города. Познакомились мы через немецкую студенческую миссию, организацию, где мы являемся активными членами. Это самая подробная информация, которую я даю о моих спутниках. Я нарочно не буду называть и имён, факультетов и предоставлять в этом дневнике какую-либо другую информацию, которая могла бы идентифицировать их. Это принципиально решение и я уверен, они одобрили бы это его. Ведь на самом деле, кому же хочется, чтобы про тебя что-то писали в интернете, да ещё и на языке, который ты не понимаешь? Поэтому я вообще не буду делать между ними никакого различия. Мои друзья будут просто безликими немцами. Главным героем моего рассказа буду я. Им отведена второстепенная роль.

<< Назад Дальше >>

No comments: