День 3
Сегодня утром я проснулся, вылез из палатки и сразу понял, что день этот будет гораздо сложнее, чем предыдущий. Было пасмурно. Вчерашний вид на расширяющиеся к югу озеро Ломонд был теперь затянут лёгкой дымкой тумана. Низкие тучи затягивали всё небо, то и дело угрожая выплеснуть на землю свой тяжёлый груз. Трава вокруг была мокрая, и до меня дошло, что лёгкое постукивание по крыше палатки, которое я различил с спросонья час назад, были первыми каплями дождя.
На этот раз мы собрались довольно быстро и уже в девять утра отправились в путь. С самого начала этого этапа нам предстоял подъём. Мы залезли на гору и взгляду нашему открылся великолепный вид. Если бы не был пасмурный день, зрелище было бы вообще потрясающим. С двух сторон нам открывалось озеро Ломонд, с третьей долина, по которой мы вчера вчера весь день шли, а с четвёртой – один за другим холмы шотландского высокогорья. Вокруг нас везде паслись овцы. Со всех сторон слышалось непрестанное мление. Мы прикалывались, пытаясь передразнивать овец, но они совершенно на нас не обижались. Внизу, в долине, отдыхало у речки стадо высокогорных коров. Различить их можно было только в бинокль. Эти животные специально были выведены для местных условий. Они чем-то похожи на яков: Волосатые, с большими рогами.
Дождь то начинался, то прекращался. Но паузы эти со временем становились всё короче и встречались всё реже. Когда начался спуск, тропинка была уже совсем мокрой и очень скользкой. Передвигаться было очень сложно. Один раз я подскользнулся и упал на бок. После этого шёл осторожней и медленней, поэтому постоянно отставал от моих спутников. Когда мы спустились вниз к деревушке Балмаха на берегу озера, силы были уже подорваны.
Вопреки указанному на карте, купить еду там было негде. Да и деревней это было назвать сложно. Оно состояла из нескольких домиков и большой стоянки для туристов. Мы смогли тут только заправиться водой, и немного отдохнуть. Честь нести мешок с четырьмя литрами воды выпала мне. Дело в том, что питьевую воду тут приходится таскать с собой. Ручьёв много, но вода в них грязная из-за большого содержания торфа в почве. Невооружённым взглядом видно, что она коричневого цвета. Поэтому пить её официально не рекомендуется. Впрочем, вода из-под крана тут не намного лучше – она пахнет хлоркой.
Дорога в этом месте была несложная, но силы оказались уже подорваны. Постоянно лил дождь, и мы всё сильнее промокали. Настроение было самое ужасное. Через два километра мы добрались до кемпинга. Там был магазинчик, и мы купили немного еды. Переночевать там стоило 7 фунтов на человека, и мы решили, что для нас это слишком дорого. Зато нам разрешили воспользоваться домиком для туристов, чтобы пообедать. Предложением этим мы злоупотребили по полной. Мы развесили мокрую одежду, пообедали, приготовили еду на пару дней вперёд, сходили в душ (у них было горячая вода), отдохнули, и, самое главное, переждали сильный дождь. Хозяева, вероятно, решили, что мы передумали и собираемся остаться на ночь, поэтому долго не выгоняли нас. Но потом мы им всё-такие надоели, и нам было сказано уходить немедленно. Чтобы хоть как-то загладить вину, мы заплатили им пять фунтов за душ и купили ещё еды в их магазине. Всего мы провели на кемпинге около пяти часов.
Было уже довольно поздно, но мы решились на форсированный марш на 10 километров. Только шли мы не по предписанной тропинке, а по автомобильной дороге. Идти так было и гораздо удобнее, и не так далеко. Тропинка ведь петляла по лесу, то и дело забираясь на холмы, и была полна ручейков и луж. Дорога для машин было относительно и прямая, и сухая.
Я шёл и размышлял о своей выносливости. Я ведь сегодня всего-лишь перелез через гору, метров 200 высотой, а так сильно устал. А потом расстроился из-за какого-то дождика. Что это такое? Неужели я настолько избалован городской жизнью, что теперь с таким трудом могу переносить физическую нагрузку и отсутствие комфорта. Почему-то мне пришли на ум военные походы. Римляне пешком добирались из Италии до Британии. При этом, я уверен, у них было гораздо больше груза, а обувь у них была гораздо менее удобная. А в день они проходили гораздо больше, чем мы. Так неужели у них не болели ноги? Неужели не натирались мозоли? Неужели не падали они от усталости после неделей марша? Вот это были настоящие мужчины: Жёсткие, выносливые, неподатливые. Впрочем, в то время не было машин. Людям постоянно приходилось ходить пешком на далёкие расстояния, при этом зачастую нося с собой тяжёлые грузы. Они и были в совершенно другой физической форме. Нельзя сравнивать их с моим поколением, выросшим в век компьютерных технологий и ведущим преимущественно сидячий образ жизни. И я должен радоваться тому, что живу в своё время, когда среди положительных мужских качеств числятся не только размер бицепса и сила удара, но также и уровень интеллекта и смекалка. Иначе я бы давно был вне всякой конкуренции. И всё-такие так непреодолимо тянет меня назад к дикой природе врождённая мне жажда приключений.
Уже в сумерках мы снова свернули на лесную тропинку и вскоре отыскали на берегу озера место для лагеря. Когда стемнело, один из немцев достал удочку, встал на скалу и попытался половить рыбу. Я встал рядом с ним, надеясь повнимательней изучить этот процесс, а может быть и поучаствовать в нём. На рыбалке я был до сих про два раза в жизни, но так и ничего не поймал. Ловля у моего друга не получалась: у него постоянно запутывалась леска. При свете фонариков он разобрал удочку и нашёл, что она сломана. Третья моя рыбалка тоже провалилась. Напоследок мы поужинали на скале и хотели там немного посидеть, но снова начавшийся дождь разогнал нас по палаткам.
<< Назад Дальше >>
No comments:
Post a Comment