Aug 13, 2009

День 2

Утро

Дистиллерия

Сегодняшний день был непростым.

Ночью я спал плохо, как и всегда первую ночь на новом месте. Кроме того, что коврик был жёстким, а руки не помещались полностью в спальник, меня постоянно будили разные резкие звуки. То где-то за горой носились по пустым тёмным дорогам мотоциклисты, то лаяла со стороны озера собака, то вдруг две совы решили посоревноваться, кто кого перекричит. Впрочем, я ничего другого от первой ночи и не ожидал. Я был заранее готов философски переносить все подобные неприятности.

Несмотря ни на что, я очень бодро встал вскоре после всхода солнца и даже успел понаблюдать, как ветер выдувал из оврага последние клочки тумана. Это было замечательное утро. Уходить не хотелось, но надо было продолжать путь. Впрочем, мы сначала очень долго завтракали, потом ещё дольше складывали палатки и собирали рюкзаки. Наши соседи голландцы встали гораздо позже нас, но собрались быстрее и ушли. Особенно сильно тормозил один из немцев. У него что-то не умещалось в рюкзак, поэтому он вытащил оттуда всё вещи, и начал упаковываться заново. Только это процедура заняла у него пол часа. Мы, остальные, просто стояли и ждали. У меня возникло неприятное предположение, что эта история будет повторяться теперь каждое утро. Поэтому я решил не раздражаться: Нам ведь ещё быть вместе две недели.

В пусть мы отправились только в 11 часов (по британскому времени). Силы были свежие, идти было легко, дорога была не сложная. Всё утро ярко светило солнце, стало даже немного жарко. Несмотря на это, далеко мы не ушли. Примерно через пять километров мы наткнулись на дистиллерию. Один из немцев в нашей компании – старый любитель виски. Ещё один – начинающий любитель. По их воле мы зашли туда и проторчали там два часа. Сначала ждали начала экскурсии, потом сами пошли на неё, а в конце ещё долго рассматривали разные безделушки в сувенирном магазинчике. Я до сих пор имел самое слабое представление о том, как проходит процесс приготовления крепких напитков. Тут нам всё наглядно объяснили. Оказалось, виски состоит всего из трёх ингредиентов: Воды, солода и дрожжей. А весь основной вкус и цвет напитка появляется из бочек, в которых дистиллированный спирт много лет доходит.

Вчера в Малгее мы купили далеко не всё, что было необходимо. Например, когда мы сегодня утром пошли мыть посуду, нам очень недоставало губки. Жир пришлось отскребать мхом, что было не очень удобно. Поэтому мы сошли немного с дороги и отправились в близлежащую деревню, где был магазин. Там мы снова застряли на час, почему-то очень долго затовариваясь. Отправиться дальше мы смогли только в пять вечера.

Традиционно а Шотландии процветает животноводство. Особенно тут любят разводить овец. Их даже больше чем людей. На пять миллионов жителей автономии приходится восемь миллионов овечек. Для них по всюду устроены огороженные пастбища. Заборы бывают каменные, сохранившиеся, наверное, ещё со средневековья, иногда деревянные или из живой изгороди, но чаще всего это просто натянутая на столбики сетка. Некоторые их них бывают под напряжением. Небольшим, конечно, они питаются как правило от обычного автомобильного аккумулятора. Если дотронешься до проводка, будет просто неприятно. Зато один из немцев утверждал, не знаю, из своего ли опыта, что на такую изгородь лучше не мочиться.

По дороге нам часто приходится пересекать заборы. Для людей через них сделаны специальные переходы. Они сконструированы так, чтобы люди перейти смогли, а овцы нет. Тут шотландцы проявили немало изобретательности. В самой простой форме переход представляет из себя просто лестницу через забор с очень крутыми ступеньками. Немного усложнённая форма – калитка, у которой ручка находится наверху, на уровне головы человека. Самое сложное, но к счастью и малораспространённое устройство, напоминало шлюз: В заборе досками была отгорожена небольшая площадка, вмещавшая одного человека. Дверца, в зависимости от положения, блокировала либо вход, либо выход. Надо было по одному втискиваться с рюкзаком в шлюз, поворачивать дверцу, и только тогда выходить. Изобретение, конечно, полезное, но по моему местные жители слишком уж переоценили интеллектуальные способности овец. Впрочем, им лучше знать.

Переход "Лестница"

Переход "Шлюз"

Выйдя их деревни, мы устроили форсированный марш и прошагали за три часа 13 километров. Лагерь мы разбили на возвышенности на другой стороне долины, где-то на 25 километре пути. Погода всё ещё держалась замечательная. Дождя весь день не было ни капли. Иногда даже выглядывало солнце. Физически я неплохо перенёс нагрузку пути. Скинув у места ночёвки рюкзак, я почувствовал, что сил у меня ещё предостаточно. Я даже не поленился сходить несколько раз к вырубке метрах в ста от лагеря и принести ветки для костра. Единственная неприятность: начинают натираться ноги. Мы уже все с мозолями. Заклеиваем их лейкопластырем, так идти гораздо легче.

Мы встретили сегодня довольно много туристов. Не мы одни идём покорять WHW. Вот и этим вечером недалеко от нас поставили палатку ещё двое немцев. Но почти все ходят быстрее нас. На привалах нас несколько раз обгоняли другие группы. А вот мы ещё никого ни разу не обогнали. Эта мысль немного бьёт по моему самолюбию. Надеюсь, завтра нам не придётся так часто останавливаться, и мы хоть кого-нибудь обойдём.