Aug 12, 2009

День 1

Сегодня начался наш поход по Шотландии. Поход долгожданный, многообещающих, но и много требующий. За две недели нам предстоит пройти пешком около 150 километров по шотландскому высокогорью.

День был насыщенным. Встал я в шесть часов утра (по немецкому времени). Оделся, оставил сообщение на блоге, позавтракал и поехал на вокзал. Там и начались наши приключения, а поездка наша чуть не закончилась. Darmstadt – город небольшой, аэропорт Hahn, откуда летают дешёвые авиалинии Ryanair, тоже не громадный. Зато расстояние – километров 120 будет. Естественно, пассажиров мало. Возят их четыре раза в день на микроавтобусе, но даже так в нём обычно остаются свободные места. Но на этот раз на остановке стояла толпа народу. Их было явно больше чем мест в автобусе. Мы было испугались, что не уедим, но водитель пришёл и всё устроил. Впереди возле него оказалось запасное место, а одну девушку посадили на колени к её парню. Конечно, это грубое нарушение немецких правил безопасности, но ни водитель, ни большинство пассажиров, особо на немцев не тянули. Остальные граждане на остановке оказались провожающими.

В аэропорте мы сдали рюкзаки, но когда прошли осмотр ручной клади, меня по громкоговорителю вызвали в багажное отделение. Я много раз летал, но такого со мной ещё не было. Часто слышно как вызывают других. А тут вдруг назвали моё имя, да ещё и не потрудились его правильно выговорить. Как тут не испугаться? Друзья не оставили меня в беде и пошли разбираться вместе со мной. Оказалось, в моём багаже нашли примус и закрытую горелку. Дяденька вежливо попросил достать её из рюкзака и показать ему, что там не было горючего. По крайней мере хорошо, что они не стали сами открывать мой хорошо упакованных рюкзак.


Первые впечатления: Шотландия с воздуха


Бюджет свой не эту поездку я составил следующим образом. Дома я за две недели обычно кушаю на 60 евро, это 50 фунтов. Ещё приметно столько же я запланировал на прочие расходы, это ещё полтинник. Поэтому по прибытии в Эдинбургский аэропорт я взял в банкомате 100 фунтов. С другой стороны, по моим прежним наблюдениям, в поездках тратится всегда в два раза больше денег, чем я изначально рассчитываю. Посмотрим, как будет на этот раз. Надеюсь, в горах прочих расходов будет меньше...

В Эдинбурге мы пробыли несколько часов. Мои друзья поменяли деньги, потом мы купили горючее для примусов и напоследок поели национальное британское блюдо Fish & Chips. Погода была переменчивая. Солнце то светило, то уходило за тучи, то начинал крапать дождик, а один раз вообще полил как из ведра. В столице Шотландии я уже был один раз. В 2002 году я участвовал в проходившей в Глазго ММО, а в Эдинбург мы ездили на однодневную экскурсию. Многие места я теперь с большим удовольствием узнавал.



Ещё немного Шотландии


Я в полной экипировке


Сделав все дела, мы сели на поезд до Глазго. По прибытии туда мы не стали заходить в город, а сразу пересели на электричку до северного пригорода Milngavie (каким-то образом у шотландцев получалось читать это как Малгей). Оттуда начинается WHW. На центральной площади стоит большой мраморный обелиск, обозначающий начало пути, и висят несколько плакатов, описывающие достоинства этого маршрута, а также предупреждающего о возможных опасностях.

В Малгее мы закупили продукты и отправились. День уже близился к вечеру, поэтому мы решили просто отойти на приличное расстояние от города и найти место для ночёвки. Первые несколько минут пути меня наполняло чувство восторга и свободы. Наконец-то это началось. Вот сейчас начинает сбываться моя старая мечта. Сейчас передо мной открывается одно из главных приключений моей жизни. На этом самом месте я должен запомнить каждый свой шаг, каждый вздох, каждое движение мысли, и как можно надолго оставить их в памяти. Такие возвышенные чувства у меня, впрочем, довольно быстро прошли. Я не являюсь человеком эмоциональным. Скорее наоборот. Уже минут через двадцать я просто шагал по хорошо уложенной тропинке, обходил лужи, глубоко вдыхал свежий воздух и болтал со своими спутниками. Я ничего особенного не чувствовал, просто наслаждался жизнью.

Мечтать о таком походе я начал уже очень давно. И вот, мечты начинают сбываться. Конечно, и раньше я бывал в походах, но далеко не таких больших. Обычно мы с друзьями просто выезжали на природу и жили там несколько дней в палатках. Иногда при этом надо было ещё пройти несколько километров с рюкзаками и сумками. Самый большой мой поход был прошлым летом. Тогда мы три дня ходили по Карпатам и покорили несколько вершин. Но что такое три дня по сравнения с двумя неделями? Думаю, я вправе сказать, что сегодня начинается мой первый серьёзный поход. Мне вообще даже сложно себе представить, что это такое, пройти 150 километров пешком. Тем более по горам. Максимум что я проходил за один раз – километров двадцать. И то по прямой асфальтовой дороге. А после этого я оставшиеся пол дня провёл полумёртвым от усталости.

К нынешнему походу я хорошо подготовился. Во первых, уже пол года как я регулярно начал заниматься спортом: Ходил два раза в неделю в спортзал, и почти каждую неделю бегал вместе с друзьями. Думаю, мне это помогло. В такой хорошей форме я не был уже давно. Когда мы месяц назад устроили пробный поход по горам Таунуса, пройдя за сутки около 22 км, я чувствовал себя отлично. Но теперь поход будет гораздо более длительным. Я понятия не имею, как отреагирует мой организм на такую нагрузку. Ведь идти придётся каждый день, даже если за ночь не восстановились все силы.

Готовясь к походу, мы потратили много времени и денег, чтобы найти и купить подходящее оборудование. Обе наши палатки, например, совершенно новые. Мои друзья специально приобрели их для этого похода: Дорогие, фирменные, хорошие. Я купил себе дождевую куртку, крепкие штаны, спальник и ещё несколько мелочей, типа кружки, надувной подушки и двух карабинов. Ещё я взял у родителей примус. Куртка у меня реально хорошая. Я уже испытывал её под проливным дождём, она не пропускает ни капли. Штаны тоже лёгкие и прочные. Вот спальником я доволен меньше. У него длинна – 185 см. Я думал, что с моим ростом в 166 см этого будет вполне достаточно. Но нет. Я влезаю в него только если лежу на спине. Но так я не могу спать. А чтобы лечь в моей излюбленной позе – на живот, засунув руки под полушку, приходится спальник немного расстёгивать. Но ничего, переживу эту неприятность. Да и разве можно считать это неприятностью? Ведь начинает сбываться моя старая мечта...


Начало WHW


От Малгея мы отошли на час пути. В это время начало темнеть, и мы стали искать место для ночлега. В лесу возле дороги мы нашли большую поляну, где и решили остановиться. Там уже стояла одна палатка. Её обитателями оказались голландцами – парень и девушка. Они тоже собирались пройти WHW. Мы разбили лагерь, разожгли костёр, поужинали. Был замечательный тёплый вечер. Мои друзья открыли бутылку виски и налили. Я пить не стал, я принципиально не пью, но посидел с ними за компанию. Поход начинается просто идеально.

День был долгим и утомительным. Прошли мы только пять километров, это только 7 % от всего маршрута. Но если посмотреть с другой стороны, мы преодолели сегодня около 2000 км. Поэтому хороший отдых этой ночью мы заслужили сполна. Завтра будет первых большой переход. С нетерпением буду ждать утра.

<< Назад Дальше >>

No comments: