Dec 24, 2008

Рынок - Вступление

Проснувшись в это утро, я в первую очередь с облегчением подумал, что до сих пор жив. Приподнявшись на кровати и взглянув в окно, я различил там знакомые силуэты соседних домов. Все они стояли на месте. Мой дом также был нетронут. Всё было так же, как и в любое другое утро. Трещин в стенах не было, стёкла были целы, даже штукатурка на потоке висела на месте. В общем, это было самое обычное утро. Но на этот раз чувство облегчения наполняло меня. Ведь я всё ещё был жив!

Я скинул одеяло, опустил вниз ноги и, машинально нащупав тапочки, надел их. На столике возле кровати лежало всё необходимое для быстрой эвакуации: Фонарик, одежда, в том числе и тёплая, и набитый вещами рюкзак. В нём, кроме обычно присутствующих там зонтика, блокнота с ручкой и конвертика с новыми словами на иврите, лежали засунутые туда вчера вещи первой необходимости: документы, бутылка с водой и фотоаппарат, а также могущие пригодиться после землетрясения плеер, томик Онегина и деньги.

Землетрясение нам пророчили весь прошлый день. Сначала оно должно было произойти около трёх дня. Тогда мы эвакуировались из торгового центра, где я работал. Потом его перенесли на восемь, и я полтора часа просидел на скамейке в парке, читая Пушкина. И вот, напоследок, прошёл слух, что оно будет ночью. Именно поэтому я, ложась спать, как мог подготовился к тому, чтобы, в случаи чего, быстро покинуть дом.

Гуляя вчера по городу и всматриваясь в лица людей, мне казалось, я видел в них что-то необычное. Я видел страх. Видел беспокойство. Видел бессилие. После недавнего наводнения, обрушившегося на город, люди не считали себя неуязвимыми и готовы были верить в новые катаклизмы. И многие, зная кого-нибудь, кто уже лишился всего, проходили в ужас от мысли оказаться в той же ситуации. Заботила людей так-же и судьба их родных и друзей. Они постоянно перезванивали друг-другу, сообщая последние новости. Но в то же время никто не знал, что делать. Ведь если наводнения той или иной степени тяжести случались регулярно, то последнее землетрясение мог вспомнить далеко не каждый пенсионер. К такой стихии люди готовы не были: Никто не знал, как к ней готовиться. Поэтому никто ничего не предпринимал. Люди занимались своими обычными делами. Внешне жизнь кипела как и прежде. Но каждый понимал, что в любой момент лицо города навсегда может измениться.

Я встал, оделся и начал свою утреннюю рутину: Умылся, поставил чайник, забыл заправить постель. В голове приносились картины последних дней, последних недель. Это лето было весёлым для такого авантюриста, как я. Сначала потоп, потом землетрясение. Что будет дальше? Один Бог знает. Но пока я жив, я буду смотреть, наблюдать, впитывать всё, а потом рассказывать. Именно тогда я понял, что мне пора писать. Молчать больше не получалось.

<< Назад Дальше >>

No comments: