Apr 21, 2010

Мысли о Швеции



Живя в Германии, я вёл на этом блоге рубрику "Мысли о Германии". Как видно из названия, я пытался описать там свои мысли и чувства, возникавшие у меня в связи с непосредственным соприкосновением с немцами, их стилем жизни и культурой.

Теперь же, когда мне по всем прогнозам грозит переезд в Швецию, я буду точно так же писать об этой стране. И хотя жить тут мне не впервой, и я вряд-ли смогу заметить тут столько нового для себя, думаю темы для постов появляться будут, так же как в последствие и сами посты.

А пока о сравнении Германии и Швеции. Меня однажды спросили, почему я не хочу возвращаться на север. Не желая обсуждать с задавшим этот вопрос человеком всю глубину его и сложность, я ответил первое, что мне пришло в голову: Там слишком холодно. Тот возразил. Оказалось, он был как-то летом в Швеции и не по наслышке знает, что там может быть жарко. "Вот в этом-то и разница", заметил я. "В Швеции может быть жарко, а в Германии жарко будет обязательно". Верно и обратное: В Германии может быть холодно, в Швеции без этого никак. И то, что сегодня, в конце апреля, весна вдруг закончилась и пошёл снег -- ещё одно тому подтверждение.

Впрочем, чтобы быть довольным мне много не надо. Привыкну и к новым обстоятельствам. Тем более, что пока остаётся надежда, что это не навсегда. На этой высокой ноте я объявляю рубрику "Мысли о Швеции" открытой.

No comments: