Feb 22, 2010

Филология



Недавно наткнулся на слово "видит" читая одну книжку. Натыкался я на него конечно и раньше, но почему-то на этот раз меня понятуло на филологию. Мне почему-то показалось, что правильнее было бы написать "видет", от слова "видеть". Необъятен и необъясним русский язык. Долго над нами бились в школе, чтобы научить нас грамотно выражаться на своём родном языке, но так до конца и не научили. Только что провёл маленькое исследование. Слово "видет" гугл нашёл 179,000 раз, а "видит" -- 6,310,000. Значит, 3 % пользователей интернета допускают эту ошибку. Впрочем, гугл нашёл даже 124 случая опечатки "видтт". С гордостью замечу, что теперь этих опечаток в интернете 125!

И всё-такие уроки русского языка не прошли совсем напрасно. Где-то классе в пятом мы заучили следующую скороговорку (или как это правильно назвать), которую я не забыл и 15 лет спустя:

Смотреть, видеть, ненавидеть,
Терпеть, вертеть, обидеть, зависеть.

Фразу эту помню, а вот к чему я её заучил, и имеет ли она какое-то отношение к рассматриваемому мною случаю -- убейте не знаю. Впрочем, если начнёте убивать, я буду кричать, что кажется в русском языке у глаголов есть какие-то спряжения, их то ли два, то ли три, а вышеупомянутые слова являются исключением из какого-то там правила со спряжениями связанного -- всё, вот тут уже можете убивать.

ЗЫ
Холоп: Лошади спряжены-с, ваша светлость...
Ломоносов: Лошади не спрягаются, спрягаются глаголы!

No comments: