Jan 15, 2010

Снова и евреях



Проходил на днях совершенно случайно мимо новой дармштадтской синагоги. Она почти по пути от меня к центру, поэтому я вот так иногда случайно прохожу той улицей. Так вот, было это в четверг вечером, а в это время служения там вроде бы намечаться не должно. Тем не менее, здание охранялось двумя машинами полиции. Это уже показалось мне странным, ведь обычно там стоит одна или (и такое бывает, только никому не рассказывайте) вообще ни одной. Так вот, на моих глазах полицейские выпустили из здания группу людей, человек десять, которые тоже направились в центр, и одна машина уехала. В то время я как раз поравнялся с группой и с удивлением обнаружил, что они все разговаривают по-русски.

Мне совершенно непонятно, откуда в Германии взялось столько русскоговорящих евреев. Ну со мной то дело ясно, а вот откуда здесь они? Притом я не первый уже раз столкнулся с этим явлением. Примерно год назад, в самый разгар операции "Литой свинец", я ездил на про-израильскую демонстрацию во Франкфурт. Со мной поддерживать здравый смысл поехали двое немцев. Было их много и там на площади. Но примерно четвёртая честь (я почти не преувеличиваю) присутствующих разговаривала по-русски.

Но что самое непонятное -- наталкиваюсь на русских евреев в Германии только я. Моя соседка была недавно на дне рожденья у своей подруги. По её словам, половина стола разговаривала там на иврите, другая половина -- на идиш.

1 comment:

Unknown said...

Дело в том, что в Германия примает на ПМЖ граждан из стран бывшего СССР, у которых есть еврейские корни.