Oct 23, 2009

Ностальгия



Совершенно случайно натолкнулся только что на одного хорошо интегрированного русского немца. Мужчина это был постарше, свободно разговаривал на немецком с сильным платским акцентом и катался на Харли Дэвидсон. Узнав, что мы соотечественники, он спросил меня для вежливости, откуда я. Понимая, что стандартный ответ (из России) его не устроит, я ответил поконкретней: Из Тольятти. Увидев по выражению его лица, что название это он где-то слышал, но ассоциаций оно пока никаких не вызвало, я добавил: Это там где делают плохие машины.

Тут, к моему удивлению, собеседник мой выразил полное несогласие с общепринятой оценкой детищ автоваза. По его словам, он пятнадцать лет проездил на ладе по степям Казахстана. Это была очень хорошая машина. Всё это время она нормально работала, а если и нет, её можно было самому починить. Кроме того, заклеив предварительно задние стёкла картонкой, на заднее сиденье жигуля можно было втиснуть до десяти детей. Как говорится, в тесноте, да не в обиде (менты ведь не заметят).

На это раз мне не трудно было поставить диагноз. Ностальгией страдает большинство эмигрантов. Не составляю исключение и я. Но всё-таки интересно, сколько минут выдержал бы сейчас мой новый знакомый за рулём старенькой пятёрки...

No comments: