Aug 2, 2009

Возможность

– Тебя никогда не учили подавать девушкам руку?

– Ну почему же, учили... Правда научить не смогли. Но ты вроде и так нормально вышла, каблуки целы!

– Я чуть не упала...

– Так значит здесь твоя остановка. И далеко отсюда до тебя?

– Нет, не очень, тут минут пять через скверик. Сейчас только вот темно и там так жутко!

– Ясно. А я обычно на следующей остановке выхожу. Оттуда немножко ближе до меня. Хотя в принципе всё равно, пока троллейбус эти двести метров проползёт, я уже сам почти дойду.

– Так что мы стоим?

– Ну, давай я тебя провожу до дома.

– Пойдём!

– А вообще класно мы сегодня доехали. Туда троллейбус утром по пробкам больше часа плетётся, а сейчас, смотри, за 35 минут долетел.

– Я иногда на нём еду, иногда на маршрутках, смотря как получится.

– На маршрутках с пересадкой ехать, дорого выходит.

– Зато троллейбус может прийти, а может нет. Я его так несколько раз допоздна ждала, потом всё равно на маршрутке ехать приходилось. Зато после этого гораздо страшнее домой идти. Есть всё-таки разница, в пол одиннадцатого или в пол двенадцатого по тёмным улицам ходить.

– Слушай, ты всегда так быстро ходишь?

– Ну да...

– Давай на этот раз помедленней. Пойдём спокойно, погулочным шагом. Ты ведь никуда не торопишься?

– Нет. Ну давай.

– Здорово. Так и разговаривать приятней. Вообще, честно, я не понимаю, чего ты боишься. Не так уж и темно в этом скверике. Вон, фонари горят, люди тут ходят... Всё нормально!

– Ага, наркоманы тут разные по кустам шляются!

– Ну и что они тебе сделают, эти наркоманы? Они обкуренные, сами ели на ногах держатся. От них убежать, если что, можно. Да и вообще, у них своя тусовка, они к обычным людям не лезут.

– Да я тоже тут всё время нормально ходила, а вот недавно был случай... Иду так вот вечером домой после работы, за мной мужик шагах в десяти. И ничего не говорит. Я шагу прибавила, он тоже. Я ещё быстрее, и он. Так за мной всю дорогу и шёл. Ох я страху натерпелась!

– Я никогда не сомневался, что у вас, девушек, фантазия хорошо работает.

– Ну правильно, ты парень, тебе-то чего бояться...

– А что толку с того, что я парень? Если на меня качок полезет, или двое, я тоже ничего не смогу сделать. Просто это вряд-ли произойдёт. Случаи нападения на улицах единичны. Гораздо больше вероятность разбиться в маршрутке.

– Зато если на девушку нападут и изнасилуют, это будет конец.

– Знаешь, если на меня, извини за выражение, нападут и изнасилуют, мне будет всё-таки гораздо более обидно.

– Ничего ты не понимаешь!

– Вот и я про то же. Не понимаю я, чего ты боишься. Ну хорошо, а ты там пыталась обучиться некоторым приёмам самозащиты?

– Нет, как то не думала об этом.

– Меня как-то одному приёму научили, пока, правда, не приходилось проверять его на практике. Сейчас я тебе покажу. Берёшь открытую ладонь и бьёшь вот так прямыми пальцами либо в живот, чуть ниже пупка, либо и нос, прямо по ноздрям. Если он будет пьяный или обкуренный, он после этого ещё не скоро очухается. За это время попытайся убежать.

– На каблуках убежать, что-ли?

– Это я как-то не подумал. Вечно вы, девушки, любите себе жизнь усложнять.

– Надо думать! Привыкай, когда-нибудь и у тебя будет жена.

– Нда, это будет ужасно...

– Смешной ты!

– Какой уж есть...

– Вот мы и пришли. Это мой дом, второй подъезд, а вон мой балкон на третьем этаже.

– Одиннадцать часов только, детское время... А вообще район у тебя хороший. Тихий такой, спокойный, зелёный. Садик вот напротив. Как тебе здесь?

– Нормально, мне нравиться. Четыре года уже тут живу. Хорошо, не то что у нас в деревне. Тут город, все удобства, всё рядом.

– Снимаешь квартиру?

– Нет. Мы с подружкой за бабушкой ухаживаем.

– То есть как это?

– Ну тут бабушка старенькая живёт, ей 93 года, вот мы за ней присматриваем. Подружка постоянно, а я вот ещё и работаю.

– Твоя бабушка или её?

– Да нет, не наша. Бабушка живёт тут. А дети её наняли нас с подружкой за ней ухаживать. Мы это вдвоём и делаем. И живём тут заодно. Она в одной комнате, мы в другой.

– Понятно. А бабушка эта как, уже вообще?

– Да, она уже совсем не встаёт. Но ей приятно, когда у неё в комнате убрано, когда у неё свежие цветы стоят.

– Да, тяжёлый случай. Она наверное ещё и кучу лекарств принимает, от которых воняет по всей квартире.

– Ничего, привыкли. По другому всё равно в городе жильё не найти. Снимать квартиру очень дорого.

– Это я знаю. Сам снимаю ведь. Больше половины зарплаты на это уходит. То есть получается, пока бабушка жива, ты тут живешь. А когда она, извини за выражение, того, тогда ты куда?

– Не знаю. К родителям в деревню обратно, нравное. Ну или к молодому человеку, если нормальный попадётся.

– А нормальный молодой человек – это обязательно с квартирой?

– Ну нет, не обязательно. Главное чтобы он отзывчивым был, добрым, ну чтобы деньги зарабатывать мог. Но если квартира будет, тоже хорошо.

– Ну да, мечтать не вредно. А я тут часто прохожу мимо, вот по той дороге.

– И куда направляешься?

– В церковь.

– В церковь? Ты туда часто ходишь?

– Да, несколько раз в неделю. И не только на служения. Мы там вообще с друзьями часто собираемся. Даже для того, чтобы просто чай вместе попить.

– Ничего себе. Не знала что в церкви чай пьют.

– Ты ещё много что не знаешь. Я тебе как-нибудь расскажу при возможности, это на самом деле очень интересно. А ты как, обычно чем в свободное время занимаешься?

– Да по-разному. С друзьями гуляю. Ну или просто дома сижу. Ну там за бабушкой присматривать надо. Ещё я телик смотреть люблю. Бывает перед ним и засыпаю, оторваться не могу.

– Сериалы что-ли какие-то смотришь?

– Ага...

– Да это я понимаю. У самого такое бывает. Понимаешь, что чепуха, но ничего не можешь с собой поделать. Но сейчас у меня дома ни телика, ни компьютера. И я даже рад этому.

– Что же ты по вечерам делаешь?

– Ну сейчас приду домой и сразу спать лягу. А когда вечер свободный... Ну тогда друзья... В церкви вот часто собираемся. Или в гости к кому-нибудь хожу. Ко мне тоже нередко приходят.

– Девушек наверно приглашаешь?

– Ну и девушек тоже...

– А я ещё часто бываю часто у нас в деревне. Там сейчас как раз сезон, всё растёт, клубника прошла уже, малина заканчивается, скоро смородина пойдёт и вишня, обожаю вишню.

– О, я тоже люблю свежие ягоды, когда прямо с куста. Только у меня ничего своего нет.

– Ну тогда тебе в деревню надо переехать.

– Ни за что в жизни!

– Почему?

– Я в городах всегда жил. Не очень люблю нюхать навоз и кормить комаров. Максимум что у меня будет – это дача.

– Ну в принципе я с тобой согласна. В городе гораздо лучше. Но всё-таки приятно домой возвращаться, там у меня мама, папа, братик маленький, и Джерик.

– Собака что-ли?

– Ага. Он меня всегда как видит, бросается, с ног валит, у него вес больше моего...

– Ну чтобы больше тебя весить много не надо...

– Валит меня с ног, облизывать начинает...

– Какой ужас. Ненавижу собак!

– Ты что, они такие класные. Мы с Джериком потом на речку купаться ходим. Я за него держусь и мы так плаваем. Мы с ним лучшие друзья! Я бы его с собой в город взяла, да не могу, квартира не моя.

– Ну ладно, ладно, верю что он тебе нравится... Слушай, заговорились мы с тобой. Уже поздно, завтра рано на работу вставать. Но, я надеюсь, мы с тобой не последний раз так вот общаемся. Если ты не против, я тебя буду почаще домой провожать.

– Конечно, как будем с работы вместе возвращаться. И мне не так страшно будет домой идти.

– Хорошо, договорились. У тебя какой график, два через два, наверное?

– Да, сегодня был второй день, завтра и после завтра я выходная.

– Ясно. А у меня график плавающий. Сегодня я был во вторую смену, завтра в первую, после завтра выходной. Через два для опять во вторую. Вот тогда значит мы и увидимся.

– Хорошо!

– Здорово. Ну давай, пока, класных тебе выходных! Спокойной ночи!

– Спокойной ночи!

***


– Зря мы вышли на этой остановке. Нужно было до следующей доехать. Оттуда ближе до тебя идти.

– Почему? Сейчас мы перейдём дорогу и прямо ко мне. Далековато, конечно, но не ждать же теперь другую маршрутку.

– Я знаю тут одну дорогу, можно напрямик пройти.

– Ты уверен?

– Да, конечно, я тут часто хожу. Мы за 20 минут спокойно дойдём. А так как ты хочешь на все 25 потянет. Чем быстрее тем лучше, мне уже пол часа назад нужно было лечь спать.

– Не надо было того троллейбуса ждать.

– Это я уже понял. Но ничего, переживём. Так что ты там рассказывала? Позвонила ты ему и что?

– Ну позвонила, спрашиваю его, где он. Он говорит: «Я дома, что-то приболел». А я ему: «Не правда, я знаю где ты, я тебя вижу». Смотрю, он занервничал, оглянулся. «А ты где сама?», спрашивает. А я: «Там же где и ты. Вот сейчас ты со мной разговариваешь и смотришь на дорогу, а рядом с тобой какая-то девушка».

– Прикольно...

– Смотрю, он снова по сторонам озирается, а я к нему спиной повернулась, только иногда оглядываюсь, посмотреть что он делает, потом опять к нему спиной. Народу много было, а я ещё в тот день новую причёску сделала. Так он меня не узнал. Ну он под конец взмолился: «Выходи», говорит, «хватит прятаться, что ты вообще от меня хочешь?». Ну я вышла, говорю ему: «Ты значит, дорогой, жену дома в деревне оставил, а сам тут в городе с девушками встречаешься?»

– Ничего себе...

– А он: «Ну да, а что? Только ты ей не говори, ладно?» – «А если скажу?» – Он растерялся, язык заплетаться начал, говорит: «Ну зачем тебе это? Кому ты думаешь моя жена поверит, мне или тебе? Что тебе вообще от меня надо?» Я говорю: «Давай ты мне оплатишь такси до дома, а я всё забуду». Ну что ему делать, помялся маленько, да согласился. Не мог же он со мной долго торговаться, его тут девушка ждала.

– И что, ты доехала домой и забыла?

– Нет конечно. Я ему при случаи припомню.

– Жестоко ты однако с парнями!

– А как с ними ещё быть? Они ведь только одного и хотят чтобы с тобой переспать. Вот приходится с ними бороться.

– Со мной ты пока не особо пыталась бороться.

– Считай что тебе повезло.

– Ну смотри, я тебя вот уже второй раз провожаю домой, ты думаешь я тоже тебя в постель затащить планирую?

– Нет, ну ты не такой. Вот у меня один приятель есть. Тоже из моей деревни. Приглашает меня раз в пол года в кафе. Ну почему бы нашару не сходить? Я ему говорю: «ты зря тратишь время и деньги, всё равно ничего не будет». А он продолжает, на что-то, наверно, надеется.

– Я так понял, ты любишь парнями так вот, извини за выражение, пользоваться.

– Ну а что если они сами приглашают...

– Ну, в принципе, я понимаю, почему многие парни к тебе пристают. Есть за что. И у некоторых, наверное, получается своего добиться?

– Ну да... Есть один молодой человек, которому я ни в чём отказать не могу. Самый мой первый. Мы с них когда-то даже чуть не поженились. Но его родители не дали добро, потому что у моих машина не достаточно крутая была. Потом батя денег поднакопил, купил Спринтер, они сразу же снова подлизываться стали. Но тут я уже поумнела. Как с такими жить, правда ведь?

– Ну и народ у вас в деревне...

– Но я знаю, что если вот сейчас в этот самый момент он мне позвонит и скажет, что приехал в город и ждёт меня на автовокзале, я прямо как есть попрусь пешком через пол города чтобы с ним встретится.

– Даже забудешь что тебе темно и страшно?

– Ради него даже это могу забыть...

– Слушай, а может быть тебе тогда не стоит так мучиться. Наплюй на его родителей и выходи за него.

– Ничего ты не понимаешь!

– Может быть и так...

– Знаешь как мы с ним расстались? Он просто взял и начал спать с моей подружкой. И все об этом знали, но никто мне не сказал. Ну а что я сделаю, мне 18 лет было. Я потом несколько месяцев в депрессии была.

– И ты после этого ещё хочешь его видеть?

– Не хочу...

– Ты же только что сказала, что пойдёшь к нему на другой конец города...

– Пойду...

– Что-то я, извини за выражение, не въезжаю...

– Пытаюсь с этим всеми силами бороться, но пока не выходит.

– Нда, в женской логике я явно не силён... А вообще, мне кажется, тебе просто не очень везёт с друзьями. Я вот много парней порядочных знаю. Готов поручиться, что они налево не ходят.

– Из церкви, что-ли?

– Ага. Если хочешь, я тебя как-нибудь при возможности с ними познакомлю. Думаю тебе будет интересно.

– Ты вообще уверен что мы правильно идём? Ни разу по этой улице не ходила, понятия не имею где мы.

– Уверен, уверен. Тут скоро надо будет свернуть с дороги, пройти через пару дворов и мы окажемся на твоей улице.

– Через дворы идти? Ну нет!

– А что?

– Там темно!

– Блин, ну что мне с тобой делать... Всё будет нормально, я тебе обещаю. Я тебя доведу до дома в целости и сохранности.

– Не зли меня, я тебя предупреждаю. Ты не знаешь какой я бываю, когда меня разозлят!

– Поделись...

– Я начинаю ругаться, ворчать и нервировать...

– Поверь мне, ты будешь не первой девушкой, под чью руку мне придётся попасть. Я их всех без проблем пережил.

– Меня не переживёшь. Ты не знаешь, какая я могу быть.

– Меня так просто не напугаешь. Кстати, вот мы и пришли. Тут надо свернуть.

– Я не пойду по дворам!

– А куда ты денешься? Останешься тут на тёмной улице?

– Обратно пойду!

– Обратно пойдёшь одна. Я тебя в обход провожать не буду... Пойдём, не говори глупостей.

– Ты меня доведёшь!

– Ничего. На моей совести уже много доведённых.

– Если я умру ты будешь виноват!

– Буду, буду...

– Я этой ночью спать не смогу. А всё из-за тебя...

– Конечно. Будешь трястись под одеялом и ждать, что к тебе в окно вот-вот залезет наркоман.

– Смотри как тут темно!

– Да ничего тут не темно, всё прекрасно видно! Смотри, светлые пятна – это дорога, по ней надо идти. Тёмные – это лужи, их надо обходить.

– Любишь издеваться над людьми!

– В этом мы похожи...

– Смотри, там кто-то идёт!

– Ну идёт и идёт, что ты орёшь на пол двора?

– Так нам навстречу ведь идут...

– Поверь мне, они боятся нас не меньше, чем ты их.

– Ой, во что это я наступила?

– Да мало ли, что там может быть. Дома посмотришь.

– Нет, я тебя убью!

– Только давай потом, когда мы на свет выйдем, а то ты тут без меня потом сама умрёшь от страха.

– Ой, они уже рядом!

– Помалкивай и веди себя естественно...

– Какой ужас! Зачем я согласилась с тобой пойти...

– Так, успокойся. Мы уже почти пришли. Сейчас ещё один дом обогнём и выйдем к твоей улице.

– Ты самый бессовестный парень которого я встречала!

– Я, пожалуй, восприму это как комплимент.

– Это вовсе не комплимент!

– Слушай, а ты не боишься, что я на тебя сейчас разозлюсь и оставлю тебя одну в этом тёмном дворе? Ты вообще нетактична. Тебе надо наоборот меня сейчас всячески задабривать, раз ты считаешь что твоя жизнь от меня зависит. Вот у меня был случай, затащил я одну девушку в лес. Ну как в лес, в парк. Так она мне столько комплиментов выдала, я никогда в жизни столько не слышал.

– Так я не первая твоя жертва?

– Ни первая и ни последняя. Кстати, смотри, узнаёшь место?

– А, вот мы где... Да, на этой остановке я тоже иногда выхожу.

– Ну вот видишь, а ты беспокоилась. Теперь ты и сама дорогу домой найдёшь.

– Ты обещал меня проводить!

– Да провожу, провожу, не беспокойся. Стой! Ну я не знаю, тебя нужно за руку что-ли через дорогу переводить? Сама машин не видишь? Блин, наркоманов боится, а под колёса лезет...

– Не ори на меня! Как ты меня напугал...

– Я тебя напугал? Ну ты даешь, я в шоке. Нет ты реально меня скоро доведёшь.

– Это ещё цветочки. Я и не такой могу быть!

– Пожалуй, я начитаю тебе верить.

– Всё, теперь терпи.

– Хорошо что недалеко осталось.

– Ой смотри кто-то там под аркой стоит.

– Опять ты за своё. Ну стоит себе спокойно, никого не трогает, и его трогать не надо.

– А если он на нас бросится?

– Ты тут рядом живёшь, успеешь убежать...

– Я не могу быстро бегать...

– Если он под кайфом, он тоже не может.

– А если нет?

– Ну... Тогда извиняй, ты тут ничего не сделаешь. Постарайся тогда, по крайней мере, получить удовольствие.

– Это не смешно!

– Ладно, извини.

– Никогда не шути так с девушками.

– Ладно, проехали...

– Нет, не проехали. Вообще не говори при мне это слово! Сказал, значит, гадость, а потом – проехали.

– Слушай, ты угомонишься сегодня когда-нибудь или нет?

– Нет, после сегодняшнего я вообще пол ночи спать не смогу. А всё из-за тебя.

– Ну нет уж, я тут не причём. Это всё твоя тупая фантазия, твоё дуратское воображение и твоя отвратительная несговорчивость.

– Так значит уже я во всём виновата?

– Ну не Пушкин же...

– Ах так ты...

– Вот так я... Кстати, вот твой дом, твой подъезд. Я обещал тебя проводить, я тебя проводил. Всё, теперь я иду домой спать.

– Ну спасибо. До завтра тогда...

– Нет, я завтра не работаю. Чему очень рад. Спокойной ночи!

– Спокойной ночи...

***


– Привет!

– Привет... Ничего себе, что ты тут делаешь, вечерняя прогулка у тебя что-ли?

– Нет, я тут тебя ждал, хотел с тобой поговорить.

– Ты меня ждал тут на остановке?

– Ну да!

– Я могла на другой маршрутке приехать...

– Видишь, значит мне повезло. Надеюсь у тебя сегодня настроение получше. А то мы что-то вчера с тобой на ровном месте поругались.

– Пока у меня настроение нормальное.

– Ну что, раз мы уж встретились, давай я тебя как всегда домой провожу.

– Пойдём.

– Что, как рабочий день прошёл?

– Сегодня нормально было. А вот на следующей неделе у нас учёт будет. Это капец. Хоть бы не в мою смену.

– Что это такое?

– Ты не знаешь? У вас что не бывает учёта?

– Не знаю, может и бывает. Я же недавно совсем там работаю.

– Ну к нам раз в квартал начальница приезжает. Проверяет всё. Найдёт что-нибудь – орать начинает, как бешеная. Мы с ней все на нервах. Она уезжает, а мы потом ещё несколько дней капли принимаем. Это ужасно. И главное на мелочах таких заводится.

– А что, точно не известно, когда она будет?

– Нет, знаем только, что скорее всего на следующей неделе. Хоть бы меня в этот раз пронесло!

– Ясно. Слушай, мне вот что интересно. Ты мне вчера такую вещь невзначай сказала... Помнишь, ты рассказывала что все парни только одного и хотят, а потом сказала, что я не такой. Мне очень любопытно, почему?

– Ну ты какой-то не такой... Ты парень интеллигентный... И добрый, да, слишком добрый...

– То есть получается только злые парни хотят с тобой переспать?

– Нет.

– Или только глупые?

– Нет!

– Ну а в чём тогда дело?

– Ну я не знаю... Наверное такие как ты просто не могут правильно девушек расположить.

– То есть ты меня вообще лохом считаешь?

– Нет... Но с девушками тебе надо по-другому. То что ты вчера сделал, это никуда не годится.

– А как надо?

– Ну пригласи в кафе...

– Кафе – это, извини за выражение, слишком банально. На это каждый дурак способен. Я люблю оригинальность.

– По тёмным дворам её водить – это тоже не оригинально.

– Ну почему же? Ты ведь сама только что сказала, что так не делают.

– Ты не понимаешь...

– Это ты не понимаешь. Я объясню. Дело в том, что я – авантюрист. Ну и девушку хочу соответствующую. Поэтому я обычно в самом начале знакомства подвергаю её какому-нибудь испытанию. Если она его не проходит, тогда извиняйте...

– Ну и как девушки обычно реагируют?

– Если честно, чаще всего так же как и ты. Закатывают истерику, начинают обзываться, просятся к маме...

– Вот видишь, тебе нужен другой подход. Ни одной девушке не понравится гулять по тёмным улицам.

– Ну не говори так. Я пока ещё не потерял надежду. К тому же то, что вечера было – это тоже только один пример. Я всегда придумываю что-нибудь новое.

– Ты так никогда не найдёшь себе девушку.

– Это мы ещё посмотрим.

– Сложно тебе будет в жизни.

– Может быть.

– Но ты ведь не за этим пришёл меня сегодня встречать на остановку!

– Слушай, ты меня прямо насквозь видишь. Да, ты права, есть ещё кое что. Но теперь я тебе не могу этого сказать.

– Почему?

– У нас разговор зашёл не туда. Скажу в другой раз, когда обстоятельства позволят.

– Говори сейчас!

– Нет, сейчас не скажу. Ладно, это у тебя выходной завтра, а мне рано вставать. Я тебя проводил, по лестнице наверх ты как всегда сама поднимешься. Спокойной ночи!

– Подожди... Ты меня даже ни разу не спрашивал, если ли у меня молодой человек.

– Нарочно не спрашивал. Для меня это не имеет никакого значения. Как бы там не было, я не собираюсь занимать его место.

– А что же ты тогда меня провожаешь постоянно?

– Ну во первых не постоянно, а только в третий раз. А во вторых, это потому, что мы с тобой рядом работаем, рядом живём, а ещё потому что, не скрою, с тобой интересно общаться.

– Так что же ты хотел мне сказать?

– Не скажу. Поверь мне, я умею молчать.

– Говори сейчас, другого раза не будет.

– Будет, будет. Через пару дней, если не раньше, мы опять вместе домой поедем.

– Не будет. Ты ещё не понял, что я умею исполнять свои угрозы?

– И как же ты собираешься их исполнить?

– Буду тебя игнорировать. Перестану разговаривать с тобой. Начну поступать с тобой как с пустым местом.

– Не говори глупости.

– Скажи!

– Так, я уже сказал: Спокойной ночи!

– Ну ладно. Спокойной ночи...

No comments: