Dec 15, 2008

Снова Швеция

Добраться до Стокгольма без приключений у меня на этот раз не получилось. Вроде бы что такое, тут совсем рядом, всего восемь-девять часов от двери до двери... Но нет, у меня без этого не бывает. Поясню...

Уже в автобусе в аэропорт я встретил свою знакомую. Знакомы мы уже очень давно, когда-то вместе ходили на курсы немецкого в KTH в Стокгольме, потом оказались по обмену в одном и том же городе в Германии. Потом она вернулась в Дармштадт ещё раз, чтобы написать диплом. И, как теперь узнал, планирует поступить тут в аспирантуру.

Так вот. Сначала, встретившись в автобусе, мы некоторое время, по старой доброй шведской традиции, притворялись, что друг друга не замечаем. Потом, когда притворятся больше не получалось, мы заметили друг друга, изображая при этом сильное удивление. Затем примерно четыре часа приятно беседовали, до самой посадки. Впрочем приятно было, наверное, только мне, ведь я не швед. А она за это время придумала, как от моей компании избавиться. Мы зашли в самолёт, по её инициативе, почти последними, и поэтому мест рядом для нас не нашлось (впрочем, не очень-то активно и искалось). Ну потом мы ещё поговорили немного в аэропорту в Швеции и поехали оттуда на разных автобусах. Так надо было.

Тут я вздохнул свободнее и решил поспать, так как времени был уже первый час ночи. Воткнул в уши затычки, накрыл глаза капюшоном, приопустил спинку. Ну не тут то было. Одновременно с моим самолётом приземлился ещё и рейс из Мальты. Поэтому шведы, вернувшиеся с отдыха, ехали со мной в одном автобусе. Вообще, как известно, шведы ездят за границу для того, чтобы хряпнуть. И не просто хряпнуть, а нахряпаться так, чтобы хватило до следующей поездки. Поэтому ещё до отправления автобуса одна компания бушевала на заднем сиденье (у меня в ушах были затычки, но даже так мне казалось, что разговаривать они могли бы и потише). Как только автобус тронулся, кто-то из них потерял равновесие и, падая, ухватился за волосы одного из пассажиров. Тот дал обидчику по роже... Отправление задержалось минут на 20, пока водитель разнимал дерущихся и забирал у них остатки выпивки.

Для чего я это всё рассказываю? Дело в том, что я снова, несмотря даже на отсутствие в снега в середине декабря, почувствовал себя в Швеции...

No comments: