Dec 2, 2008

Настроение

Настроение, это такая вещь, его очень сложно понять. Совершенно неясно, откуда оно появляется, куда уходит и от чего зависит. Ты можешь в один момент ощущать себя самым счастливым человеком на земле, а в следующий впасть в глубочайшую депрессию. Переход в обратную сторону тоже может оказаться стремительным и внезапным. Тебя может огорчить пренебрежительное отношение близкого человека, плохая новость или даже просто валяющийся на земле окурок. Обрадовать снова способны, например, доброе слово, яркое солнце или даже просто хороший анекдот. Лично у меня был такой случай:

Однажды настроение у меня было особенно плохое. Такое ужасное, что я не мог даже разобраться, от чего оно у меня таким стало. Мне было просто тупо. Я ничего не хотел делать и никого не желал видеть. Мне даже не хотелось есть, проверять почту и спать, дела, на которые я обычно большой охотник. Поэтому я бродил весь вечер по городу, бесцельно убивая время и размышляя о превратностях жизни и о несовершенствах моего характера.

Гуляя так, погрузившись в глубокие думы, я нечаянно вышел к автомобильной дороге и остановился перед пешеходным переходом. Мне был красный свет и я не стал переходить. Чтобы светофор переключился на зелёный, нужно было нажать кнопочку. Я стоял прямо возле столба и чтобы сделать это, мне стоило только протянуть руку. Но я не стал ни на что нажимать. Мне не нужно было переходить через дорогу. Мне вообще ничего не было нужно. Поэтому я остался просто стоять возле дороги, ничего не предпринимая и не желая ничего предпринять.

Не знаю сколько времени прошло, но я вдруг обратил внимание, что слева в метре от меня появилась девушка. Она подошла несколько секунд назад, и теперь ждала зелёного света. Моя новая соседка не стала нажимать кнопку, будучи уверена, что я это уже сделал, раз стою вот так возле дороги.

Где-то на интуитивном уровне я сообразил, что не хорошо обманывать её надежды. Все свои силы я бросил на то, чтобы эту мысль отогнать. У меня ведь хватало своих проблем. Но чем больше я с ней боролся, тем назойливее она становилась, постепенно перевлекая всё больше и больше моего внимания на стоящую рядом представительницу прекрасного пола.

Прошла примерно минута. Объект моих мыслей начала замечать что-то подозрительное в том, что зелёный свет очень долго не загорается. Она оглянулась на меня, желая проверить, разделяет ли кто-то ещё её подозрения. Я сделал усилие, чтобы не повернуться к ней в этот момент, но как прежде смотреть в никуда своим каменным лицом.

И вдруг мне подумалось, что я произвожу на неё тем самым не очень хорошее впечатление. Я был в шоке от такой мысли. Мне стало досадно, что какая-то неизвестно откуда взявшаяся прохожая способна была отвлечь меня от обдумывания жизненно важных проблем. Но отступать уже было некуда. Я должен был достойно закончить игру, которую непроизвольно начал. Поэтому я тупо смотрел вперёд, старался не выражать на лице никаких эмоций, в то время как боковым зрением я внимательно следил за её действиями.

Прошло ещё где-то пол минуты, прежде чем моя соседка поняла, что от меня ничего не добьёшься. Осторожно обойдя меня, она подошла к столбу с другой стороны и нажала кнопку. Потом снова бросила не меня взгляд, надеялась, что я хотя бы жестом отблагодарю её за находчивость. Но я уже вошёл в роль и притворился, что не замечаю её.

Секунд десять спустя загорелся зелёный свет. Девушка рванула вперёд, но её внимание не обошёл тот факт, что я остался стоять на месте. Перейдя половину дороги она немного притормозила и оглянулась на меня. Я уловил её взгляд. Чего он только не выражал! Изумление! Порицание! Опасение! Я живо представил себе, что она думает обо мне в этот момент... И не смог сдержать улыбки.

Дорогу я так и не перешёл. Мне не нужно было на другую сторону. Зато, по пути домой, я забежал в магазин и купил себе шоколадку. Спал я в эту ночь очень хорошо, а не следующее утро проснулся полный сил. О своей депрессии я больше не вспоминал.

No comments: