Nov 23, 2008

Снег

Сегодня в Дармштадте выпал снег. Как в одном из самых тёплых городов Германии, такое тут случается не часто. В таком количестве я не его ещё здесь не видел. А ведь начинается уже третий сезон, как я тут живу.

В первую зиму снег выпадал вообще только один раз. Ночью прошёл, к обеду растаял. Очень хорошо помню этот день. Была суббота. Поэтому из дома я выбрался только ближе к вечеру, когда было уже поздно. Тогда маленькие кучки почти что растаявшего снега можно было заметить разве что под высокими кустами.

Во вторую зиму, помниться, но пролежал ещё меньше, хотя и бывал несколько раз. И в то время, пока на севере Германии дома буквально засыпало, у нас стрелка термометра редко опускалась ниже -5. Хотя я снега ждал. Сильно ждал. Он очень нужен мне был для одного клипа. Скажу только, клип этот и сейчас лежит недоделанный.

Итак, сегодня началась зима. Не знаю, сколько она продлится на этот раз. Может снег пролежит несколько дней. Может быть растает уже к утру. Посмотрим.

Зато на этот раз я не упустил возможности полюбоваться снегопадом. За три года я уже почти забыл, что это такое. Как ты идёшь по парку, а на тебя сыпятся сверху маленькие, едва заметные, холодные снежинки, и так нежно морозят тебе нос. Как хрустит под ногами этот девственный снег, на который ещё никогда не ступала нога человека, и этот звук ты слушаешь и наслаждаешься, постепенно к нему привыкая. Как склоняются к земле тоненькие веточки кустов по обеим сторонам тропинки, и как выглядывают из-под белого покрывала их до сих пор зелёные листочки. А запах новорождённой чистоты? А сосулечки, образующиеся на шапке? А влюблённые парочки, кидающиеся снежками словно дети?

Под влиянием всех этих впечатлений меня посетила одна мысль. Мысль, которая в другой момент показалась бы мне ужасно глупой. Которую я бы с презрением отогнал и сразу бы о ней забыл. Но которая на этот раз показалась мне если не интересной, то по крайней мере справедливой. Мне подумалось: "А может быть не стоило всё-таки прилагать столько усилий для осуществления моей старой и уже на половину исполнившейся мечты: Уехать с севера..."

No comments: