Oct 19, 2008

Перелистывая пару дней назад библиотеку на az.lib.ru, чтобы выбрать очередную жертву для прочтения, наткнулся там на знакомое имя: Островский. Немного покопавшись в памяти, я даже смог вспомнить, где его встречал. Летом 2003, я три недели провёл на базе отдыха возле дачи этого писателя в костромской области. Тогда я случайно попал на сборы и подготовку российской команды для международной математической олимпиады.

Математике меня на даче Островского не научили. Попав в группу с парнями (впрочем, пара девушек там тоже была), бывшеми года на четыре младше меня, но решающими задачи раза в четыре быстрее, я оказался не из самых прилежных учеников. Чтобы убыть время и снова почувствовать себя человеком, я гулял по окрестностям дома отдыха, изучая местность.

Одним из местных достопримечательностей был терем Снегурочки. Сам Островский писал про это здание следующее:

И следу нет в ее терем. Медведи
Овсянники и волки матерые
Кругом двора дозором ходят; филин
На маковке сосны столетней ночью,
А днем глухари вытягивают шеи,
Прохожего, захожего блюдут.
...А теремная челядь!
В прислужницах у ней на побегушках
Лукавая лисица-сиводушка,
Зайчата ей капустку добывают;
Чем свет бежит на родничок куница
С кувшинчиком; грызут орехи белки,
На корточках усевшись; горностайки
В приспешницах сенных у ней на службе.

К 2003 это место немного изменилось. Из базы туда ведёт широкая протоптанная тропинка. Медведи, лисы и волки отгорожены забором. К родничку спускается вниз деревянная лестница. Зато те же вековые сосны, те же белки, а если повезёт, можно увидеть в лесу и зайца.

Про Снегурочку я почему-то до сих пор знал очень мало. Знал лишь, что она всё время появляется на Новый год в сопровождении Деда Мороза, облачённая в синюю или белую шубу, да и то не сразу, а после того лишь, как ёё трижды позовут. Начинаю расширять свои горизонты...

1 comment:

Anonymous said...

хе, вот тебя с физики на лирику потянуло :)
ты не был у нас на молодецком кургане, его выкупил честник, поставил охрану и запретил даже причаливать к берегу. зато там все цветет и пахнет. говорят через пару лет откроют, но только уже платно