Feb 22, 2008

Ещё немного о немецкой бюрократии...

Зарегистрироваться у моих друзей оказалось не так просто как я думал. Вчера, когда я пошёл в "органы" для регистрации, меня спросили, переехал ли я уже, или ещё нет. Я по своей привычке быть максимально честным сказал, что пока ещё нет, но перееду на днях. Тогда меня отослали, сказав, что сначала надо переехать, а потому уже регистрироваться.

Я подумал, что надо мной издеваются. Какая им разница, когда заполнить бумажку? Друзьям пришлось объяснять мне, что в органах работают вовсе не злые люди, а просто принципиальные. Они строго следуют предписаниям, которые давно придумал кто-то другой. Понять этого кого-то другого бывает сложно, а главное -- это совершенно бесполезно. Всё равно это ничего не изменит.

Я спросил у друзей совета, что мне делать, чтобы всё-таки не пришлось врать органам. Немцы быстро нашли лазейку в правилах. Оказывается, мне никоим образом не нужно доказывать, где я живу. Мне просто нужно пойти туда ещё раз и сказать, что я уже переехал. А чтобы в этих словах не было обмана, мне нужно просто понимать под ними немножко другое, чем то, о чём они спрашивают.

Мы решили сделать следующее: Вечером перевезли к ним на чердак половину моих вещей. После этого я решил, что раз мои принадлежности там, значит я уже переехал. Сегодня утром я снова был в органах и сказал им это заветное слово. И вот я уже официально живу в другом месте.

No comments: