Feb 21, 2008

По случаю моего переезда на Украину мне снова лицом к лицу прошлось столкнуться с немецкой бюрократией.

Передо мной стояли три главных вопроса. Во-первых, как быть с учёбой. Во-вторых, как поступить с работой. И наконец, как что делать с немецкой пропиской.

Первый вопрос решился проще всего. Оказалось, что есть возможность официально прогулять один семестр. Но для этого нужно удовлетворительная причина. Просто желание отдохнуть от учёбы за таковую не принимается. Нужно либо серьёзно заболеть, либо заботится о больном родственнике, либо забеременеть. Подумав, что последнее мне вряд-ли удастся, я решил уехать неофициально. Просто прогулять, никому об этом не говоря. Всё равно моё отсутствие никто не заметит. Кроме того оказалось, что взяв студенческий отпуск, я лишался бы возможности работать в универе. Это окончательно укрепило моё решение.

Ответ на второй вопрос может показаться простым: уволится. Но тут опять возникают проблемы. Дело в том, что в Германии, если человек зарабатывает меньше 400 евро в месяц, он не платит налоги. Платить их я не хочу, а работать мне хотелось. Поэтому по контракту я работал по 30 часов в месяц, а реально гораздо больше. И поэтому накопил себе зарплату на 3 месяца вперёд. Теперь мне ещё до конца апреля надо числиться на работе, чтобы получать зарплату.

И тут встаёт третья проблема. Вообще в Германии существует известный порочный круг: Без квартиры нет работы, без работы нет денег, без денег нет квартиры. Итак, если у меня нет жилья, т.е. я нигде не прописан, я не имею права работать. По правилам же моей общаги, я должен при выезде прекратить прописку в ней. Поэтому я попросил друзей разрешить мне прописаться на пол года в их доме. Жить я там не буду, но моё имя будет стоять на почтовом ящике.

Таким образом, официально я никуда из Германии не уеду. Просто меня пол года там не будет. Вот такие последствия бюрократии. Впрочем, на Украине я тоже буду жить неофициально. Поэтому всё ок.

No comments: